5 июля в ПАО «ЛОРП» состоялось селекторное совещание по итогам работы пароходства за июнь. Генеральный директор Сергей Ларионов отметил, что результативно отработали первый период навигации по доставке грузов на быстро мелеющие реки. Выполнены все договорные обязательства по завозу грузов в пункты рек Амги и Вилюй. «Необходимо отметить, что в текущую навигацию была сложная гидрометеорологическая обстановка на р.Вилюй, так как попуски были ограничены. Всего навигация продлилась 20 суток, на Вилюй было доставлено порядка 60 тысяч тонн жизнеобеспечивающих грузов», — сказал он.
Вывезен весь запланированный объём газоконденсатного котельного топлива из п.Кысыл-Сыр: 13,5 тысяч тонн для ГУП ЖКХ на депонацию в п. Сангар, для дальнейшей отгрузки в арктические районы и 3,1 тыс. тонн в п. Нижний Бестях для ЯТЭК. Весь флот с малых рек выведен на основную водную магистраль.
План перевозок на июнь составлял 283 тысячи тонн, в том числе нефтепродуктов наливом 65 тысяч тонн, сухогрузы — 218 тысяч тонн. Фактически доставлено 311 тысяч тонн. План июня выполнен на 110 процентов, сообщает пресс-служба ПАО «ЛОРП».
На 5 июля в эксплуатации находится 154 единицы транзитного флота. На реку Яну доставлен весь отгруженный объём 7,9 тысяч тонн — в посёлки Батагай, Усть-Куйга и Северный.
На реке Индигирке идёт перевозка песчано-гравийной смеси. Уже доставлено 5,1 тыс. тонн в п. Белая Гора.
На реке Колыме на перевозке каменного угля из п. Зырянка до п. Зелёный Мыс задействованы сухогрузы «Капитан Слобожанин», т/х «Капитан Богатырёв» и буксир «Софрон Данилов» с двумя сухогрузными баржами. Всего отгружено более 30 тысяч тонн каменного угля, который уже доставлен в Зелёный Мыс. В арктическую навигацию предстоит доставить из Зырянки на Яну 42 тысячи тонн угля.
В арктическую навигацию планируется перевезти 460 тыс. тонн грузов (нефтеналива – 190 тыс. тонн и сухогрузов – 270 тыс. тонн). Для завоза будет задействовано 89 единиц транзитного флота. Сегодня идёт активная подготовка флота для работы в арктической навигации.
План на июль — 329 тысяч тонн грузов: 95 тысяч тонн нефтепродуктов наливом и 234 тысяч тонн сухогрузов. Главная задача экипажей судов, береговых подразделений – ответственно подготовиться к арктической навигации.