Почти 10 тысяч обращений от жителей республики поступило в органы власти по теме частичной мобилизации, сообщает ЦУР Якутии
8,5 тысячи обращений поступило на единую горячую линию 122. Через соцсети и «Госуслуги» поступило более 800 обращений, в письменном виде направлено более 200 обращений. На наиболее частые вопросы можно получить ответ в чат-боте Telegram, на который поступило свыше 21 тысячи кликов, ресурс постоянно обновляется и всегда содержит актуальную информацию.
Наиболее часто якутяне просят разъяснить вопросы о категориях граждан, которые подлежат частичной мобилизации, о работе военных комиссариатов и требованиях к мобилизуемым.
Далее идут обращения, касающиеся выплат и мер поддержки семьям мобилизованных. Напомним, что указом главы Якутии введены меры поддержки: единовременная выплата семье в размере 200 тысяч рублей, бесплатное посещение детсада и бесплатное питание учащихся 5–11-х классов, путевки в лагеря для детей 6–18 лет, целевое обучение в вузах и ссузах, повышенные стипендии и санаторно-курортное лечение родителям солдата. Заявления с 5 октября принимаются на портале и в офисах МФЦ.
«Колл-центр 122 работает в круглосуточном режиме, наши операторы не только принимают звонки, но и могут перезвонить жителю для уточнения данных в целях подготовки качественного ответа. Создана постоянно пополняемая «база знаний», к которой подключены все ответственные организации, привлеченные к подготовке ответов, это повышает скорость нашей работы. Действует чат-бот в мессенджере Telegram. Принятые меры позволяют нам констатировать, что в настоящее время количество звонков немного снизилось, население информировано», — отметила руководитель колл-центра по частичной мобилизации Мария Винокурова.
Работа всех служб по обработке обращений и подготовке ответов жителям по вопросам частичной мобилизации будет продолжена.