«Вольеры (два)», Санкт-Петербург, город Петергоф, Нижний парк, у восточного и западного берегов Менажерийного прудаОбъемно-пространственное решение:исторические габариты, местоположение и конфигурация крестообразных в плане вытянутых двенадцатиграников;вольеры имеют одинаковое оформление, расположены симметрично с западной и восточной сторон Менажерийного пруда по одной оси с фонтаном «Солнце»;исторические высотные отметки, местоположение, конфигурация (в центральной части объемов павильонов –купольная с латернами (у латерны – полусферическое завершение); у боковых объемов павильона – трехскатная), габариты, исторический материал окрытия крыш (металл), цвет.Конструктивная система:исторические деревянные стены и купольные перекрытия павильонов, завершённые деревянными фонариками.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение (трехчастное помещение).Архитектурно-художественное решение фасадов и предметы декоративно-прикладного искусства:архитектурно-художественное решение вольеров, выполненные в характере деревянных садово-парковых павильонов первой четверти XVIII в.:отмостка вокруг павильонов – булыжный камень;материал и характер отделки фасадов и цоколя:цоколь – облицован туфом, по верхнему краю декорирован деревянной доской;фасады – деревянные стены павильонов, окрашены зеленой краской и облицованы туфом в виде рустов, чередующихся с полосами черной «изгари» и перламутровых раковин*;* раковины в 1881 году заменены на керамические кружки;исторические оконные и дверные проемы, – местоположение, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением), габариты, включая оконные проемы световых фонарей (прямоугольные); заполнение оконных и дверных проемов – материал (дерево), исторический рисунок расстекловки (полуциркульные фрамуги – радиальная расстекловка; оконные проемы – мелкая квадратная расстекловка), цвет (белый);венчающий карниз с выступом облицован мелким и крупным туфом в виде рядов руста;латерны – облицованы туфом, в завершении деревянная резная ваза.Декоративно-художественная отделка интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:интерьеры вольеров оформлены орнаментально-фигурной, полихромной, живописью с бликовкой золотом, XVIII в. (масло по дереву): Западный вольер:оформление восьмигранного купола – орнаментально-декоративная живопись (худ. Л. Каравакк, темпера по дереву, бликовка золотом, XVIIIв., реставрационные работы 2004г.), купол разделен филенками на восемь граней, в центральной части расположен световой фонарь*; калевки филенок позолочены, профилированы; зеркало филенок расписано на сюжеты из мифов о Диане и Актеоне, Аполлоне и Авроре, изображены фигуры играющих амуров; пышные гирлянды цветов, листьев и арабесковые орнаменты; *роспись в световом фонаре утрачена;оформление стен – орнаментальная роспись на светло-сером фоне из картушей, с ветвями лиственного рисунка, цветущего аканта, раковинами (темпера по дереву); в завершении фриз с профилированным карнизом и выступом, метопами (расписаны под листья аканта и розеттой) и триглифами (позолочены); периметральная тяга с росписью под камень (розовый мрамор?);оформление оконных и дверных проемов – деревянные профилированные наличники, цвет – светло-зеленый;покрытие пола – в центральной части пол из мраморных плит белого и черного цвета (рисунок - шахматный), боковые части павильона – дощатый; Восточный вольер:оформление купола – орнаментально-декоративная живопись (худ. Л. Каравакк, темпера по дереву, бликовка золотом, XVIIIв., реставрационные работы 2004г.), купол разделен филенками на восемь граней, в центральной части расположен световой фонарь*; калевки филенок позолочены, профилированы; зеркало филенок расписано изображением экзотических птиц, гирлянд цветов, пальмовых ветвей и драпировками, в верхней части маскароны из головок путти; *роспись в световом фонаре утрачена;оформление стен* – орнаментальная роспись на светло-сером фоне из картушей, с ветвями лиственного рисунка, цветущего аканта, раковинами (темпера по дереву); в завершении фриз с профилированным карнизом и выступом, метопы (расписаны под розетты) и триглифы (позолочены); в подоконном пространстве – роспись в виде прямоугольной филенки с центральным картушем и акантом;*между оконными и дверными простенками роспись утрачена;оформление оконных и дверных проемов – деревянные профилированные наличники, цвет – светло-серый;покрытие пола – в центральной части пол из мраморных плит белого и черного цвета (рисунок - шахматный), боковые части павильона – дощатый *.* восстановлен в 2004г.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.