Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Здание Государственного цирка» являются:1. Местоположение и градостроительные характеристики объекта культурного наследия, участвующего в формировании фронта застройки Буденновского проспекта и улицы Максима Горького, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и домовладения (в границах 1957 г.);2. Объемно-пространственная композиция двух-пятиэтажного с подвалом объекта культурного наследия 1906-1957 гг., включая высотные отметки по венчающим карнизам; Пространственно-планировочная структура интерьеров объекта культурного наследия 1906 – 1957 гг. в пределах капитальных стен и опор, перегородок, плоских и сводчатых перекрытий; Капитальные стены, колонны и перекрытия 1906 – 1957 гг., включая своды «Монье» в подвале, двойной купол зрительного зала, перегородки зрительской зоны 1957 г., их конструкция и материал;3. Многоуровневая крыша объекта культурного наследия (двускатная над основным объемом, плоская и двускатная над объемом западной пристройки) 1957-1965 гг. XX века, ее конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам, фрагмент брандмауэрной стены в восточной части крыши, слуховые окна, вентиляционная башенка над центральной частью купола;4. Композиционное решение и архитектурно- художественное оформление главного, восточного фасада объекта культурного наследия 1957 г., выполненное в неоклассическом стиле, в том числе: местоположение, форма, размеры и оформление оконных и дверных проемов и ниш; выступающий массивный цоколь; мелкий руст простенков проемов первого этажа; прямоугольные и круглые в сечении колонны композитного ордера, фланкирующие фасад; порталы парадных входов, оформленные декоративными сандриками и профилированными наличниками дверных проемов; профилированная междуэтажная тяга в уровне перекрытия первого этажа; небольшие французские балкончики и витражи балконных дверей с арочными фрамугами второго этажа; узкие профилированные наличники обрамления балконных дверей; скульптуры цирковых артистов, установленные на небольших пьедесталах в нишах с арочным завершением в уровне второго этажа; небольшие круглые окна, соосные с нишами и балконными дверьми второго этажа; лепные композиции фриза, включающие: декоративные вставки, розетки и гирлянды растительно- ленточного плетения; плакетку с надписью «ЦИРК», набранную большими заглавными буквами; венчающий карниз с сухариками; двойной ряд крупных сухариков и мелкой порезки в оформлении фронтона главного фасада; многофигурное аллегорическое изображение артистов цирка «Наездница с фанфаристами», расположенное на фронтоне главного фасада, выполненное из металлического листа методом выколотки, установленное на металлическом каркасе;5. Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление северного фасада 1957 г., выполненное в неоклассическом стиле, в том числе: местоположение, форма, размеры и оформление оконных и дверных проемов, ниш прямоугольной формы; выступающий массивный цоколь; ритм крупных пилястр композитного ордера; тройные сблокированные оконные проемы первого, второго и третьего этажа, оформленные небольшими пилястрами, полуциркульными архивольтами и французскими балкончиками; полуциркульные арочные окна двухэтажной пристройки; штукатурные наличники окон треть - его этажа, дополненными в нижней части подоконными тягами на небольших декоративных кронштейнах; штукатурные треугольные сандрики над окнами третьего этажа; штукатурные венчающие карнизы различного профиля; межэтажный карниз в западной части фасада, в уровне перекрытия антресоли первого этажа;6. Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление южного фасада 1957 г., выполненное в неоклассическом стиле, в том числе: местоположение, форма, размеры и оформление оконных проемов, ниш; выступающий массивный цоколь; ниши круглой и прямо- угольной формы; ритм крупных пилястр композитного ордера; тройные сблокированные оконные проемы первого, второго и третьего этажа, оформленные небольшими пилястрами, полу- циркульными архивольтами и французскими балкончиками; полуциркульные арочные окна двухэтажной пристройки; штукатурные наличники окон треть- его этажа, дополненные в нижней части подоконными тягами на небольших декоративных кронштейнах; штукатурные треугольные сандрики над окнами третьего этажа; местоположение, форма, размеры и оформление дверных проемов в восточной части фасада; штукатурные венчающие карнизы раз- личного профиля; межэтажный карниз в западной части фасада, в уровне перекрытия антресоли первого этажа;7. Материал и характер отделки фасадных поверхностей 1957 г., в том числе рустованная отделка пилястр, простенков между ними в уровне первого этажа на восточном, частично - южном и частично северном фасадах; северного фасада двухэтажной пристройки;8. Колористическое решение фасадов 1957 г.;9. Лестницы 1957 г., ведущие с уровня подвала до пятого этажа, расположенные в зрительской и служебной зонах, их местоположение, конструкция, конфигурация и декоративное оформление (металлическое ограждение разного рисунка, отделка ступеней и площадок в технике терраццо, облицовка метлахской плиткой отдельных межэтажных площадок, резные деревянные поручни различного профиля, штукатурные тяги по косоурам и тянутый штукатурный потолочный карниз);10. Парадная лестница с дополнительными переходными ступенями 1957 г., ведущая с уровня подвала до второго этажа, их местоположение, конструкция, конфигурация и декоративное оформление (литые гипсовые балясины и поручень, тумбы на этажных площадках, мраморная облицовка ступеней и площадок, проушины ковродержателей, облицовка метлахской плиткой нижней площадки; кессонированный потолок с лепными розетками сложного рисунка, штукатурные тяги по косоурам, рустованная штукатурная отделка стен);11. Две парадные лестницы 1957 г., ведущие с уровня подвала из зоны гардероба до кассового вестибюля первого этажа, их местоположение, конструкция, конфигурация и декоративное оформление, в том числе архитектурно-лепные медальоны на стенах, изображающие цирковых артистов;12. Служебная лестница 1957 г., расположенная в западной пристройке, ведущая с уровня второго на третий этаж, ее местоположение, конструкция, конфигурация и декоративное оформление;13. Архитектурно-художественное оформление интерьеров 1957 г. В том числе: Декор в интерьере парадного вестибюля и кассового зала, включающий: порталы дверных проемов; десюдепорт дверных проемов, представленный профилированным карнизом на небольших кронштейнах, модульонами, лепным орнаментом в форме гирлянд растительно-ленточного плетения, розетками и декоративными вставками, маскаронами, полы, выполненные в технике терраццо и облицованные метлахской плиткой; местоположение и архитектурно-художественное оформление резных окошек касс и полуциркульных ниш для афишных шкафов; архитектурно-художественное оформление гардероба, включающее: массивные круглые гладко оштукатуренные колонны стилизованного дорического ордера; прямоугольные колонны; архитектурно-лепной карниз с дентикулами; архитектурно-художественное оформление бывшей курительной комнаты в уровне подвала, включающее кессонированный потолок, прямоугольныегладко оштукатуренные колонны и пилястры композитного ордера, полы, выполненные в технике терраццо, литую металлическую массивную вентиляционную решетку сложного рисунка; архитектурно-художественное оформление фойе партера и обходных галерей, включающее прямоугольные колонны и пилястры композитного ордера, отделанные искусственным (оселковым мрамором), архитектурно-лепной карниз с дентикулами, обрамление проемов в виде гирлянд растительно- ленточного плетения, полы, выполненные в технике терраццо; архитектурно-художественное оформление интерьера зрительного зала, включающий: высокие трехчетвертные колонны и пилястры композитного ордера, отделанные искусственным (оселковым мрамором); полуциркульные арки и ниши стен, балюстраду и тумбы ограждения зрительских лож, оформленные изящным; лепным декором растительного орнамента в нижнем опорном кольце купола; венчающий карниз сложного профиля; портал оркестровой ложи, оформленный лепным орнаментом в виде раппорта декоративных вставок и пальметт; десюдепорт дверных проемов, включающий: декоративные вставки растительного орнамента и маскароны в оформлении директорской и оркестровой лож, наличники и контрналичники, сандрики, рельефные пояски иоников, декоративные вставки в форме дубовых листьев, розетки и гирлянды растительно-ленточного плетения; деревянные профилированные борты и ограждения входов в зрительный зал; архитектурно-художественное оформление двухсветного фойе второго этажа объекта культурного наследия, включающее: колонны и пилястры композитного ордера отделанные искусственным (оселковым мрамором); балюстраду ограждения галерей; сложносоставной карниз с профилированными тягами, рельефными поясками растительного орнамента и небольшими модульонами, оформленными растительным декором в виде дубовых листьев; широкие падуги потолка, оформленные мелкими розетками; лепные розетки потолка; живописное панно в центре потолка с лепной декоративной рамкой; рисунок раскладки паркета; архитектурно-художественное оформление фойе второго этажа объекта культурного наследия (в уровне амфитеатра), включающее высокий профилированный плинтус, арочные проемы, декорированные кессонами с медальонами-розетками, арочные ниши, архитектурно-лепной карниз с дентикулами, потолочные розетки, декор десюдепортов дверных проемов, ведущих на лестницы, в виде маскарона, увитого гирляндами, рисунок раскладки паркета; архитектурно-художественное оформление фойе третьего этажа объекта культурного наследия (в уровне балкона), включающее профилированный карниз, рисунок раскладки паркета; архитектурно-художественное оформление репетиционного зала четвертого этажа объекта культурного наследия (бывший буфет для артистов); архитектурно-художественное оформление спортивного зала пятого этажа объекта культурного наследия, включающее штукатурные потолочные тяги; архитектурно-художественное оформление кабинета главного администратора (бывший кабинет директора цирка), включающее архитектурно-лепной и тянутый штукатурные карнизы, потолочную розетку; архитектурно-художественное оформление внутренних оконных откосов, гладко оштукатуренных и выполненных из искусственного мрамора; подоконников профилированных деревянных и их литого бетона в технике терраццо; архитектурно-художественное оформление коридоров, холлов, административных помещений и гримуборных в части профилей штукатурных тянутых и архитектурно-лепных карнизов; литые цементные вентиляционные решетки; металлические решетки продухов в деревянных и паркетных полах; 14. Осветительные приборы 1957 г., включающие интерьерные люстры, бра и торшеры, а также уличные бра и торшеры;15. Обстановочный комплекс 1957 г., включающий дубовые банкетки с массивными профилированными ножками и полумягкими сидениями, резные окошки касс;16. Столярные оконные и дверные заполнения, их материал, характер оформления, рисунок расстекловки и колористическое решение на 1957 г.;17. Скобяные изделия 1957 г., их материал, характер оформления и колористическое решение;18. Местоположение и градостроительные характеристики ограды объекта культурного наследия 1910-х – 1957 гг., участвующей в формировании фронта застройки Буденновского проспекта, ее роль в пространственно-планировочной структуре квартала и владения; Объемно-пространственная композиция ограды 1910-х – 1957 гг., включая верхние высотные отметки проемов и пилонов ворот;Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление ограды 1910-х – 1957 гг., включая местоположение, размер, форму и оформление пилонов; Материал, характер отделки и художественное оформление ограды 1910-х – 1957 гг., включая литые металлические декоративные элементы, профилированный карниз; Колористическое решение ограды на 1957 г.;19. Местоположение и градостроительные характеристики пилона ограды 1957 г., участвующего в формировании фронта застройки ул. Максима Горького, его роль в пространственно-планировочной структуре квартала и владения; Объемно-пространственная композиция пилона ограды 1957 г., включая верхние высотные отметки; Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление пилона ограды 1957 г., включая его местоположение, размер, форму и оформление; Материал, характер отделки и художественное оформление пилона ограды 1957 г., включая профилированный карниз; Колористическое решение пилона ограды на 1957 г.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.