Церковь Вознесения

Градостроительные характеристики:- центральное место церкви в великокняжеской усадьбе Коломенское, являющейся доминантой, возвышающейся над архитектурной и природно-ландшафтной средой на высоком берегу Москвы-реки;- роль церкви в пространственно-планировочной структуре села Коломенского и окрестностей, включая исторические видовые раскрытия панорамы усадьбы в сторону села Дьяково и берега Москвы-реки в сторону современных Печатников и Люблино.Архитектурные и конструктивные характеристики:- объемно-пространственная композиция 1532 г., ориентированная с запада на восток, центрический характер формы плана в виде равноконечного креста, осложненного у перекрестия раскреповкой с четырех сторон, без апсиды, десятиметровый фундамент в виде прямоугольной платформы, сложенный из белокаменных плит (на дубовых сваях), высокий двухярусный подклет с открытой галереей, опоясывающей здание со всех сторон, три парадные лестницы с крыльцами с севера, запада и юга, марши которых перекрыты ползучими сводами; палатки под крыльцами с профилированными первоначальными порталами из белого камня и кирпича; полуциркульный портал XVI в., ведущий в подклет под западной папертью; четверик, установленный на высоком подклете, переходящий в восьмерик, который завершается восьмигранным шатром, увенчанным главкой на барабане;- кровли, главка на барабане, кровли папертей, позолоченный крест, цепи и подкрестный шар (в редакции XVI в.), их конструкция, материал, конфигурация, высотные отметки, характер кровельного покрытия, колористическое решение, система водостока и водоотвода включая белокаменные сливы (с учетом реставрационных работ 2005 - 2007 гг.);- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов храма XVI в.: выступающие пилястры, вимперги, килевидное обрамление арок подклета, угловые лопатки, декоративные \"стрелы\" в простенках между ними, ярусы кокошников, белокаменная \"сетка\" шатра в виде бусин, купол, увенчанный строгим по рисунку крестом; три белокаменных портала, \"Царское место\" из белого камня в виде трона под балдахином с нишей за сидением в виде раковины, расположенное в восточной галерее, у стены, примыкающей к алтарю;- материал и характер отделки фасадных поверхностей храма с открытой галереей, опоясывающей здание со всех сторон, белокаменные цоколь и резные детали, обмазка по кирпичу, окраска по кирпичу, штукатурка (XVI в.; с учетом реставрации XIX в., 2005 - 2007 гг.);- колористическое решение фасадов храма с открытыми галереями, белокаменные ступени крылец, деревянные конструкции крыш галерей (с учетом реставрации 2005 - 2007 гг.);- столярные оконные и дверные наружные заполнения со скобяными приборами (ручки, завертыши, петли, ветровые крюки), кованые решетки (с учетом реставрации 2005 - 2007 гг.), включая материал, характер оформления, колористическое решение;- отмостка по всему периметру из большемерного кирпича (с учетом реставрации 2005 - 2007 гг.);- центричная пространственно-планировочная структура интерьера храма, с высотой помещения в 41 метр, открытого до верха шатра, освещенного 20 оконными проемами, угловые окна восьмерика в виде спаренных проемов, открытых внутрь одним объединенным окном, угловые пилястры с деталями наружных ордеров; восемь арок, на которые опирается восьмерик барабана, плавно переходящий в шатер; высотные отметки и градус наклона шатра;- капитальные стены, толщиной 4 метра, перекрытия, опорные столбы их конструкция и материал, включая кирпичные своды (коробовые, полулотковые, сомкнутые с распалубками), своды папертей, металлические стяжки сводов и стен;- парадные лестницы крылец, их местоположение, конструкция и материал, включая белокаменные ступени, белокаменные ограждения и поручни, парапеты между столбами папертей втор. пол. XVIII в.;- внутристенная частью белокаменная, частью из большемерного кирпича лестница XVI в., ведущая к основанию шатра, ее местоположение, конструкция и материал, в том числе ее своды;- архитектурно-художественная оформление интерьеров XVI в., включая каменные полы с фрагментами XVI в., выложенные красными и черными треугольными керамическими плитками \"конвертом\", XVIII в., и основными квадратными каменными плитами сохранившимися от периода реставрации XIX в. (с учетом реставрации 2005 - 2007 гг.), каменные откосы и профилированные наличники окон и дверей, тянутые профили в оформлении коробовых и цилиндрических сводов, полы паперти и подклета (с учетом реставрации 1832 - 1836 гг. Е.Д. Тюрина; реставрации 2005 - 2007 гг.), капители пилястр четверика XVI в. (с учетом реставрации 1832 - 1836 гг. Е.Д. Тюрина; реставрации 2005 - 2007 гг.);- колористическое решение интерьеров XVI в. - нач. XVIII вв., XIX в., с учетом реставрационных раскрытий 2005 - 2007 гг. (уточняется в процессе реставрационных исследований).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте