Церковь Покрова на Лыщиковой горе. Трапезная и придел

местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1696 года, середины XVIII - начала XIX века, 1830-х годов, 1885 года, участвующего в застройке Лыщикова переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания церкви с колокольней, включающая храм 1696 года типа \"восьмерик на четверике\", с сильно выступающим объемом апсиды, завершенный граненым пологим куполом и главкой-маковкой на высоком глухом барабане с горкой кокошников 1885 года, бесстолпную трапезную с боковыми приделами Казанской иконы Божией Матери и преподобного Иоанна Домаскина 1748 года, конца XVIII - начала XIX века, округлую восточную пристройку 1830-х годов, объединяющую приделы трапезной и храм с алтарной частью, а также двухъярусную с полуярусом колокольню середины XVIII века, завершенную куполом и главкой-маковицей на граненом трибуне 1885 года, включая высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, ступенчатым аттикам и горке кокошников венчающего храм барабана (согласно схеме предмета охраны);крыши, купола и главы с крестами конца XVII века, XVIII-XIX веков, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зениту куполов храма, колокольни и главам с крестами;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви с колокольней XVII века, XVIII-XIX веков, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, в том числе белокаменный цоколь, квадровую рустовку алтарной части, боковые пилястровые портики тосканского ордера с антаблементами и фронтонами с лепным \"сиянием\" в тимпанах и ступенчатыми аттиками по бокам, арочные ниши с резными изображениями херувимов над перемычками окон, наугольные пилястры восьмерика с орнаментальными капителями и арочные перспективные ниши с архивольтами с импостами в обрамлении оконных проемов и прямоугольных ниш, венчающие профилированные карнизы и аттики в основании куполов, глухой трибун храма с пилястрами и перспективными нишами по граням, венчающий профилированный карниз с креповками, и горка треугольных кокошников вперебежку в основании главки-маковки; а также оформление колокольни — горизонтальная рустовка нижнего яруса и полуяруса-палатки, раскрепованные межъярусные карнизы и фронтоны, аттики, аркада открытого яруса звона с угловыми пилястрами и архивольтами, украшенными замками, венчающий профилированный карниз с лучковыми архивольтами над арками в основании купола, трибун главки - маковицы с наугольными лопатками и арочными нишами в простенках (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей XVII века, XVIII-XIX веков:белокаменныйцоколь,включая белокаменную облицовку, квадровую и горизонтальную рустовку, гладкую штукатурку с окраской;колористическое решение фасадов XVII века, XVIII-XIX веков (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий);пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней XVII века, XVIII-XIX веков в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, перекрытий, 1696 года, середины XVIII - начала XIX века, 1830-х годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны и перекрытия 1696 года, середины XVIII - начала XIX века, 1830-х годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия (согласно схеме предмета охраны);лестницы XVIII-XIX веков, их местоположение, конструкции, материал, включая внутристенную белокаменную лестницу на колокольню (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XVII века, XVIII-XIX веков, включая розетки потолков, профилированные карнизы и тяги по ребрам сводов и подпружных арок, подоконники из натурального камня, лещадные плиты солеи в храме и приделах, материал и характер покрытия пола - лещадные плиты и мозаичные полы с солярной розеткой, а также сюжетные и орнаментальные росписи стен и сводов XIX века, включая росписи, имитирующие лепной декор, в том числе четырехъярусный резной позолоченный иконостас храма и иконостасы боковых приделов конца XIX века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий; согласно схеме предмета охраны);столярные заполнения оконных и дверных проемов XVIII-XIX веков, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяные приборы, а также металлические двери, в том числе решетчатые с фрамугами.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте