- ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: здания занимают квартал в центре города Иванова, на главной улице города - проспекте Ленина.- ПРОСТРАНСТВЕННО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ СТРУКТУРА: здание реального училища обращено главным, восточным фасадом на пр. Ленина, стоит в глубине двора, по красной линии проспекта расположена металлическая ограда с двумя воротами. Южный фасад выходит на красную линию ул. Комсомольской, северный фасад во внутриквартальный проезд. К южному крылу реального училища примыкает здание школы колористов, выходящее главным южным фасадом на красную линию ул. Комсомольской. Короткое западное крыло обращено на ул. Жиделева. Западная пристройка советского времени, расположенная по красной линии ул. Жиделева и внутриквартальному проезду, не является объектом культурного наследия.- ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ: здание реального училища двухэтажное с подвалами, в плане Ш-образное, под вальмовыми кровлями, перекрывающими отдельные объемы. Примыкающее к нему здание школы колористов также двухэтажное с подвалами, в плане Г-образное.- КОНСТРУКЦИИ И МАТЕРИАЛЫ: стены кирпичные, на главном (восточном) и частично южном фасаде здания реального училища выполнена имитация кладки из красного кирпича с расшивкой швов и их покраской в белый цвет. Белокаменные детали также оштукатурены и покрашены. Северный фасад реального училища и все фасады школы колористов выполнены в технике лицевой кладки из красного кирпича без штукатурки. Капители, замковые камни, абаки из белого камня. Крыльцо на северном фасаде чугунное. Кровли металлические. Пилоны ворот и парапет кирпичные, оштукатуренные, решетки и створки ворот и калиток - металлические.- ЭЛЕМЕНТЫ ФАСАДНОЙ КОМПОЗИЦИИ:Реальное училище: симметрия главного фасада, центральный и два боковых ризалита. Невысокий аттиковый ярус вдоль всего фасада с выделяющимися полуциркульными обрамлениями круглых чердачных окон (центральное заложено) над ризалитами. Цоколь, окрашенный в белый цвет, междуэтажный и венчающий карнизы, профилированные тяги на уровне подоконников окон первого и второго этажей, раскрепованные на пилястрах. Расположение парадного входа в неглубокой экседре, оформленной по бокам вогнутыми вертикальными нишами. Шестиколонный портик с колоннами, муфтированными в нижней части, с белыми абаками. Центральные сдвоенные колонны слегка вынесены вперед и поставлены по сторонам центральной экседры. Декоративный трехчастный балкон, оформленный узором в виде соединенных между собой колец. Ионические пилястры с белыми капителями на втором этаже, поставленные над колоннами. Арочные окна на втором этаже и по бокам от центрального входа, оформленные профилированными архивольтами, опирающимися на импосты. Пилястры, фланкирующие оконные проемы. Белые замковые камни на архивольтах.Пилястры, расположенные в простенках на боковых ризалитах - на первом этаже оформленные лежачими филенками, на втором этаже - муфтированные. Лучковые окна в рамочных наличниках на первом этаже с выделяющимися лучковыми перемычками. На втором этаже арочные оконные проемы фланкируются пилястрами и завершаются рустованными стрельчатыми архивольтами. Оформление ленточным рустом плоскости фасада между пилястрами на втором этаже. Расположение ионических пилястр между окон второго этажа на пространствах между ризалитами. Чередование в рустованных стрельчатых архивольтах выступающих и западающих квадр руста. Лежачие филенки под окнами.Деление южного и северного фасадов здания на три прясла. Междуэтажный и венчающий профилированные карнизы, тяги на уровне подоконников окон первого и второго этажей, раскрепованные на пилястрах. В центральном прясле лучковые окна первого этажа, заключенные в рамочные наличники. Арочные окна второго этажа, оформленные профилированными архивольтами с замковыми камнями. Фасадные композиции на боковых пряслах такие же, как на боковых ризалитах главного фасада здания. Чугунное крыльцо на северном фасаде.Ограда с воротами: массивные пилоны трехчастных ворот, прорезанные арочными проемами калиток, которые фланкируются широкими муфтированными пилястрами. Завершение пилонов фризом, карнизом и тумбами с четырехскатными покрытиями. Оформление проемов калиток архивольтами, опирающимися на импосты. Выделяющиеся замковые камни-кронштейны. Кирпичный парапет, оформленный лежачими прямоугольными филенками, на который поставлены металлические звенья решетки.Школа колористов: междуэтажный и венчающий профилированные карнизы, тяги на уровне подоконников окон первого и второго этажей. Два слабо выступающих ризалита, завершенные во всю их ширину прямоугольными аттиками с полуциркульными завершениями в центре. Рустованные пилястры, оформленные лежачими прямоугольными филенками, выделяющие углы и простенки на первом этаже ризалитов. Лучковые окна с замковыми камнями. Сдвоенные ионические пилястры, выделяющие углы и простенки на втором этаже. Арочные окна, оформленные профилированными архивольтами, опирающимися на импосты, с замковыми камнями-кронштейнами.На первом этаже пилястры, членящие пространство между ризалитами, оформленные лежачими филенками. Окна с лучковыми перемычками, заключенные в рамочные наличники. На втором этаже пилястры муфтированы, плоскость фасада между ними оформлена ленточным рустом. Рустованные стрельчатые архивольты, оформляющие арочные окна, которые фланкируются пилястрами. Лежачие филенки под всеми окнами.- ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ФАСАДОВ: Реальное училище: вертикальные выступы, членящие аттиковый ярус над ризалитами. Лежачие трехчастные филенки с круглой вставкой в центре. Вертикальные ниши, оформляющие аттиковый ярус между ризалитами. Оформление фриза над главным входом. Коричневая окраска и первоначальная расстекловка оконных переплетов. Декоративные элементы между ризалитами на первом этаже (замковые камни в виде трезубца, квадры бриллиантового руста, элементы в виде аркатуры, небольшие вертикальные нишки). Профилировка карнизов и тяг. Рисунок решетки, ворот и калиток перед главным фасадом.Школа колористов: профилировка карнизов и тяг, форма замковых камней и капителей, рисунок оконных переплетов.- ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ИНТЕРЬЕРОВ: Реальное училище: внутренняя планировка здания коридорного типа, тройные арочные проемы, оформляющие выход со второго этажа на лестницу и вход в бывший церковный зал. Коробовые арки в коридорах. Мраморная парадная лестница, ограждение из фигурных литых балясин.Школа колористов: перекрытие вестибюля над парадной лестницей сводиками по балкам, две чугунные междуэтажные лестницы, парадная - с ограждением из фигурных балясин. Двупольные филенчатые двери.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.