Введенская церковь

Объемно-пространственная структура объекта: особенностью объемного построения является сочетание небольшого одноглавого храма с сильно развитой в плане низкой трапезной. Четверик храма с полукруглой апсидой вытянут в направлении поперечной оси.Конструктивные особенности: материал конструкций (кирпич, дерево, фундамент бутовый); кровля трапезной двускатная, у четверика кровля гуськового профиля, у апсиды полукруглый шатер. Перекрытия четверика – сомкнутый свод, апсиды – конха, трапезной – система коробовых сводов с распалубками. Оконные проемы – прямоугольной формы. Материал – дерево. Композиция: 3 окна по окружности апсиды, 2 окна на северном фасаде и 4 окна на южном фасаде трапезной, 1 окно первого света на северном фасаде и 2 окна 1 и 2 света на южном фасаде четверика.Внешнее декоративное убранство: углы основного объема выделены широкими лопатками, а завершение – тремя арками декоративных закомар между поясами полочек и поребрика. Верхнее окно четверика – с небольшим наличником – врезано своим завершением в среднюю закомару. Нижнее имеет более скромное обрамление с килевидным кокошником (на южном фасаде срублен). Северный фасад трапезной отмечен в центре перспективным порталом первоначального входа (переделан в окно) с дыньками на боковых колонках и килевидной аркой завершения. Композиция южного фасада трапезной образована ритмом четырех крупных окон в скромных наличниках с треугольными фронтончиками. Барабан украшен аркатурой с перехватами.Внутреннее декоративное убранство: масляная живопись на евангельские темы на сводах и стенах храма и трапезной типична для конца XIX века. Главный трехъярусный иконостас в русском стиле относится к концу XIX века. Фризообразный средний ярус с вытянутыми по горизонтали иконами отделяет нижний ярус от верхнего, с арочными завершениями. Иконостас декорирован массивной резьбой в обрамлении икон, на царских вратах и витых колонках. Одноярусный иконостас южного придела в трапезной выполнен в скромных формах русского стиля в конце XIX века. Ряд икон и декоративные детали утрачены. В завершении – килевидные арки с резными подзорами. В храме сохранилась деревянная скульптура 1 половины XIX века (изображения Христа в темнице и Саваофа).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте