1. Объемная композиция: сочетание прямоугольных объемов собственно храма, трапезной, приделов, колокольни и притвора, а также полукруглой апсиды; основа церкви – двусветный четверик, завершенный четырехскатной крышей с главами, кровля апсиды – полуконусная, трапезная с боковыми приделами завершены вальмовой крышей, притвор – двускатной.2. Конструкции и материалы: несущие кирпичные стены по периметру объема храма, приделов, апсиды, колокольни, притвора.3. Архитектурная композиция фасадов:– по углам основного четверика – лопатки, вверху – антаблемент; на трех оконных осях – два маленьких арочных окна, обрамленных наличниками, во втором свете и два лучкового завершения окна в 1-м свете, украшенные архивольтами; на уровне под окнами 1-го света – многоступенчатый пояс;– алтарная часть – стремя окнами, украшенными архивольтами, увенчана карнизом;– северный и южный фасады трапезной – с ризалитами в восточной части с 4-мя осями и угловыми пристройками в 2 оси; ризалит завершен щипцом; углы пристроек и ризалита – с угловыми лопатками, лопатки, выделяющие две центральные оконные оси ризалита; окна (на 1-м этаже – лучковые, на 2-м – арочные) – с архивольтами; между этажами – карниз; венчающий фасады антаблемент; объединение двух центральных окон ризалита на 2-м этаже общим архивольтом;– в углах 1-го яруса колокольни – по две 3/4-ные колонны на каждой стороне угла; западный фасад, завершенный треугольным фронтоном с аттиком над ним; на гранях восьмигранного 2-го яруса колокольни – плоские неглубокие ниши, вверху – антаблемент;– притвор с угловыми лопатками, многоступенчатым цокольным карнизом, арочными проемами, украшенными архивольтами на всех трех фасадах, антаблементом, с западной стороны – с треугольным фронтоном.4. Стилистика и элементы декоративного оформления фасадов:– разные части – в разных стилях;– основной четверик – в духе допетровской архитектуры; наличники окон – рамочные, с гладкими колонками и полукруглыми архивольтами с замковыми камнями, антаблемент с фризом и закомарами и сложной тенией в виде ряда поребрика и трехрядной пилы;– колокольня – в стиле классицизм; 3/4-ные колонны гладкие, фриз антаблемента гладкий, карнизы многоступенчатые с сухариками; ниши 2-го яруса колокольни – прямоугольные, квадратные или стрельчатого завершения;– фасады алтаря, приделов и притвора в духе эклектики; архивольты окон с ушками и замковыми камнями; лопатки 1-го этажа рустованные, на 2-м этаже – гладкие с угловыми 3/4-ными гладкими колонками; межэтажный карниз многоступенчатый, с сухариками; антаблемент в ризалитах с гладким фризом, образованным арочками с многоступенчатыми язычками многоступенчатым карнизом; архивольт над двумя окнами центра ризалита килевидного завершения, многоступенчатый с сухариками; между спаренными окнами – полуколонка с базой, завершенная и перебитая кубом с нишкой в виде креста;– архивольты проемов притвора многоступенчатые с замковым камнем, над ними – пояс поребрика; в верхней части лопаток – ниши в виде креста; карнизы фронтона многоступенчатые, с сухариками;– декор – в кирпиче с последующей побелкой.5. Художественное решение интерьеров: сомкнутый свод с остатками росписей, в трапезной и приделах – система крестовых сводов с распалубками; пол с метлахской плиткой.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.