«ВСЯ РОССИЯ -2025». Монетизация СМИ в интернете

«ВСЯ РОССИЯ -2025». Монетизация СМИ в интернете /
  21.09.2025 г.

 

На Форуме современной журналистики «Вся Россия-2025» (12+) выступила Екатерина Квашенкина, директор кластера в «Шкулёв Холдинг», который представлен в различных регионах России более чем 60 сайтами и соцсетями. Успешным опытом в области развития интернет-СМИ она поделилась с региональными журналистами.

— Когда мы говорим о социальной миссии нашей профессии, деньги не кажутся важными, но именно деньги позволяют журналистике развиваться, — отметила Екатерина Квашенкина. — Кроме того, очень хочется, чтобы сами журналисты получали достойные зарплаты и развивали свой профессионализм, а для этого нужно, чтобы и их издания были финансово успешными. Поэтому нельзя не думать о заработках.

Многие интернет-сайты умеют получать доход от рекламы. Но выручка от рекламы в среднем на одно СМИ в интернете – 1,5 миллиона рублей в год. Такой результат получается, если сопоставить число зарегистрированных в РКН интернет-СМИ в России и данные АКАР по их рекламной выручке.

Времена меняются. Когда-то СМИ были единственным источником информации и даже развлечения, теперь мы можем уступить лидерство бренд-медиа и IT-компаниям, которые много тратят на маркетинг, чтобы приобретать новых пользователей. В 2024 году начался бум развития собственных медиа крупных компаний, которые переманивают у СМИ и аудиторию, и сотрудников. А тем временем СМИ в интернете уже повторяют путь печатной прессы, которая не умерла, но трансформировалась. 

Откуда же у сайтов выручка? Прямые продажи рекламы и новые источники в 2025 году растут за счёт снижения программатичных и автоматизированных размещений. Зато появляется опыт продажи других альтернативных форматов.

Участники встречи, представители интернет-СМИ, поделились с собравшейся публикой своими методами заработка в регионах. Одни имеют доходы, например, от видео-продакшена с последующей трансляцией на сайте. Другие на интернет-сайте размещают рекламные баннеры, третьи ведут прямые трансляции крупных мероприятий, которые оплачивает правительство республики, например. Ещё есть опыт организации и проведения концертов и так далее... Все развиваются по-разному, но в одном направлении.

Участники Форума разобрались в стратегии монетизации, подискутировали на тему, как зарабатывать средства для развития СМИ по-новому.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Союз журналистов России
Общероссийская общественная организация "Союз журналистов России" является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.


Источник информации
Союз журналистов России
Зарегистрирован: 10.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте