В магазине, интернете, ресторане: гид по защите своих прав в разных ситуациях

В магазине, интернете, ресторане: гид по защите своих прав в разных ситуациях /
  15.03.2021 г.

15 марта – День защиты прав потребителей – направления, которому Роскачество уделяет особое внимание. Наши юристы регулярно обрабатывают ваши вопросы, которые поступают нам через специальный раздел на сайте и готовят инструкции практически на все случаи жизни. Все наши рекомендации о том, как действовать в ситуациях, когда ваши права нарушены вы можете найти по тэгу Права Потребителя. В честь праздника Роскачетво подготовило мини-гид по вашим правам.

Итак, поговорим о ваших правах в...

В собственном дворе

В этом году день Защиты прав потребителей проходит под девизом: «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами». По этому случаю мы рассказали, какие виды пластика годятся для вторичной переработки и как организовать раздельный сбор мусора в вашем дворе.

В магазине

Можно ли вернуть в магазин купленные продукты? Согласно закону, если продукты надлежащего качества, то вернуть их получится только при согласии продавца (директора магазина), который по закону принимать такой товар обратно не обязан. Другое дело, если продукт оказался некачественным. Как быть в такой ситуации, читайте ЗДЕСЬ

Должны ли вы предъявлять сумки к досмотру, обязаны ли пользоваться камерой хранения, можно ли проводить фотосъемку? Ответы ЗДЕСЬ.

Пришли домой и обнаружили, что в чеке пробит товар, который вы не покупали (например, товар пробит дважды)? Как быть? Рассказываем ЗДЕСЬ.

В заведении общепита

Если вы поели в ресторане, кафе, столовой и отравились, то первое, что нужно сделать — зафиксировать факт отравления у врача. Что делать дальше — в этом материале. Кстати, если вы отравились купленным в магазине продуктом, то вы также можете потребовать компенсацию.

В химчистке

Заметили повреждения на одежде, которых не увидели раньше. Что делать? Ответ ЗДЕСЬ.

В косметологическом салоне

Виды косметических услуг делятся на бытовые (окраска волос, коррекция бровей и др.) и медицинские (пилинг, пирсинг, инъекции). Если в первом случае вы рискуете, главным образом, испорченным настроением из-за неаккуратного маникюра, то во втором может быть нанесен вред здоровью. Даже самый придирчивый выбор клиники и внимательное изучение всей информации о ней не страхуют от возможных негативных последствий. 

На что обращать внимание при выборе салона, оказывающего медицинские косметологические услуги, как общаться с врачом и как действовать, если услугу оказали некачественно, читайте ЗДЕСЬ

В интернете

Можно ли вернуть приложение, купленное в App store или Google play? А электронную книгу? А подписку на музыкальный или киносервис? Да! Как возвращать цифровые товары смотрите ЗДЕСЬ.

Что делать, если купленный в интернет-магазине товар оказался не похож на представленный на сайте? Рассказывают специалисты.

 


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте