Стало известно, сколько россияне тратят на покупку меховой шубы

Изображение: Фото сгенерировано ИИ

Стало известно, сколько россияне тратят на покупку меховой шубы / ЯСИА
Изображение: Фото сгенерировано ИИ

  30.09.2025 г.
Автор текста: ЯСИА

Россияне в среднем тратят 204 тысячи рублей на покупку меховой шубы — ее средняя цена в январе — сентябре подросла по сравнению с прошлым годом на 9%, показало исследование компании «Атол» для РИА Новости.

«Средняя цена меховой шубы составила 204 тысячи рублей (+9% к прошлому году), при этом спрос на них увеличился на 6%», — подсчитали аналитики, изучив обезличенные данные продаж за январь — сентябрь 2025 года.

Рост спроса на 6% при подорожании на 9% демонстрирует типичное поведение «вебленовских товаров». Результат — поляризация потребительского поведения: массовый сегмент экономит и откладывает, премиальный ускоряет покупки статусных товаров, используя их как психологическую защиту от экономической неопределенности, поясняет доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова Николай Перепёлкин.

«Шуба — это предмет не столько гардероба, сколько статуса и даже гордости. Здесь работает так называемый эффект Веблена для меховых изделий — классический парадокс демонстративного потребления, когда рост цены усиливает желание покупки. Шубы за 204 тысячи выполняют роль товаров — маркеров статуса, особенно актуальных в период социальной турбулентности, когда люди стремятся подчеркнуть собственную финансовую состоятельность. Меховые изделия работают как инвестиции в статус: покупка воспринимается не как трата, а как вложение в социальную репутацию и защита от инфляции», — отмечает он.

Кроме того, покупка шубы часто связывается с гендерными особенностями потребительского поведения: женщины чаще носят шубы и более подвержены, хотя и очень дорогим, но импульсным эмоциональным покупкам. Также часто такие товары выступают маркером признания и статусным знаковым подарком, заключил эксперт.


Автор текста: ЯСИА
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте