С 1 апреля пиво подлежит добровольной маркировке

С 1 апреля пиво подлежит добровольной маркировке /
  31.03.2021 г.

1 апреля вступает в силу эксперимент по маркировке пива, сидра, медовухи и других слабоалкогольных напитков на основе брожения. Главная цель – усиление контроля за оборотом слабоалкогольных напитков и решение проблем, связанных с контрафактом и фальсификатом на пивном рынке. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, объем нелегального пивного рынка в 2020 году составлял от 5 до 12%. Помимо прямых угроз, которые эта ситуация создает для потребителей, потери бюджета могут достигать 22 млрд рублей в год. Полное «обеление» рынка может привести к увеличению прибыли легальных производителей на 2,5–3 млрд рублей.

Постановление Правительства опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации, в нем перечислено, что эксперимент коснется следующих напитков:

  • Пиво (крепостью свыше 0,5%).

  • Безалкогольное пиво.

  • Игристый сидр и грушевый сидр.

  • Неигристый сидр и грушевый сидр.

  • Прочие игристые напитки на основе брожения с концентрацией алкоголя не более 7% от общего объема (например, медовуха).

Для участия в эксперименте производители пива, пивных и слабоалкогольных напитков должны сформировать каталог маркируемых товаров в личном кабинете системы «Честный знак», заказать уникальные коды на каждую единицу товара (в отдельных случаях на группу товаров) и нанести код DataMatrix на каждую этикетку.


Так выглядит код DataMatrix

Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года, и пока что участие в нем будет носить добровольный характер. 

На сайте ЦРПТ, который выступит оператором данных, уточняется, что введение маркировки (что повлечет за собой определенные затраты со стороны производителя) на стоимость товара существенно не повлияет, при этом покупатель может быть уверен в качестве промаркированных слабоалкогольных напитков.

Чтобы проверить легальность товара, покупатель сможет отсканировать код с помощью приложения «Честный знак».


Ранее Роскачество исследовало светлое пиво. Какое пиво самое лучшее можно узнать ЗДЕСЬ.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте