Центр изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП) опросил 1000 человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 000 человек из всех федеральных округов РФ и выяснил, как часто россияне покупают органические продукты и умеют ли они отличать их от обычных.
82% опрошенных сообщили, что покупают органические продукты. При этом, как выяснилось в ходе опроса, подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считает эти слова синонимами.
Посмотрите, как распределились ответы на вопрос: «Продукты с какими обозначениями Вы покупаете чаще всего?»
Однако в России сертифицируется только органическая продукция, а значит, только надпись «органический», «органик» и др. (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований к качеству.
Маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Важно, что он должен не только соответствовать описанным выше требованиям. Для того чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее – в зависимости от типа продукта.
Согласно закону, надписи, используемые для обозначения таких товаров, могут содержать слово «органический» (на русском языке), а также его сокращения или производные слова – отдельно либо в сочетании с названием продукта. На упаковку также наносится национальный знак, выглядит он так:
Согласно опросу, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.
На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям Закона, — отметил заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов.
Это «Евролист» – знак соответствия регламенту Европейского союза в сфере органического сельского хозяйства. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам.
– Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за «Евролистом» может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно, – отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.Только 5% опрошенных сказали, что с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения.
Иначе обстоят дела с пометками «bio», «organic», «eco» (латинскими буквами), а также «био», «эко», «натуральный», «фермерский» и так далее. Они никак не регламентируются, а значит, производитель может украшать упаковку «экологичными» словами, не имея никаких сертификатов.
Исследование Роскачества показало, что для 66% опрошенных «органический» и «натуральный» – понятия практически идентичные. 54% считают, что «органический» и «эко» – это, по сути, одно и то же, и 46% приравнивают «органик» к «эко».
Опрос показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Также больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18 до 34 лет. Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику, – в Сибири (30%), самый низкий – в Центральном федеральном округе (22%).
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.