Участники II Дальневосточного форума недропользования, который состоится 5 декабря в Якутске, обсудят грузоперевозку угля. Эта тема станет одной из главных, сообщили в пресс-службе министерства промышленности и геологии республики.
В ведомстве напомнили, что на Х Восточном экономическом форуме президент России Владимир Путин запустил Тихоокеанскую железную дорогу. Она стала третьей крупной железнодорожной магистралью Дальнего Востока после Транссиба и БАМа. Новый транспортный путь связывает Россию со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Когда откроют вторую линию, по дороге можно будет перевозить до 50 млн тонн угля в год.
К 2030 году Якутия планирует увеличить добычу угля до 92 млн тонн, но достижение этой цели сильно зависит от провозной способности железных дорог, отметили в Минпроме региона.
«Без стратегического подхода невозможно синхронизировать инвестиции, расширение мощностей и долгосрочные контракты. Поэтому наш форум и переводит обсуждение в стратегическую плоскость», — сказал министр промышленности и геологии Якутии Максим Терещенко.
На форуме обсудят вопросы предприятий и экспорта угля, включая новые железнодорожные пути и способы поддержки отрасли и отдельных компаний на Дальнем Востоке. Также рассмотрят планы угольной промышленности Якутии на 15–20 лет.
Кроме того, на встречах поговорят о проектах компаний, таких как Канкунская ГЭС, строительство пограничного перехода Джалинда — Мохэ, Алданский промышленный кластер и инвестиционные планы горнодобывающих предприятий.
Ожидается, что на II Дальневосточный форум недропользования приедут более 200 руководителей предприятий. Это крупное мероприятие посвящено двум юбилеям: 120-летию Минпромторга РФ и 25-летию ДФО.