Названы самые узнаваемые меры нацпроекта «Демография»

Названы самые узнаваемые меры нацпроекта «Демография»
  29.07.2022 г.

Материнский капитал, ежемесячные выплаты на детей до трех лет, семейная ипотека, строительство новых спортивных объектов, диспансеризация людей старшего возраста, а также программы бесплатного переобучения для определенных категорий — самые узнаваемые меры нацпроекта «Демография» по итогам июня 2022 года. Таковы результаты опроса, проведенного ВЦИОМ.

Здоровый образ жизни

Наиболее известными мероприятиями направления ЗОЖ являются строительство новых спортивных объектов (80%) и регулирование продажи алкоголя и табака (72%).

Респонденты чаще отмечают позитивные изменения в уменьшении курения в общественных местах и повышении доступности спортивной инфраструктуры (с этим согласны по 65% респондентов соответственно). Кроме того, 51% опрошенных соглашается, что люди стали более ответственно относиться к рациону питания.

Говоря о своем образе жизни, чаще всего респонденты отмечают, что они не курят, перестали курить или стали курить меньше (64%), а также что не пьют, перестали пить или стали реже употреблять алкоголь (62%). Кроме того, 40% отмечают, что следят за своим весом, а 38% — правильно питаются.

Почти половина опрошенных декларирует регулярные занятия спортом (48% занимаются физкультурой, спортом регулярно, несколько раз в неделю), 12% — несколько раз в месяц. Ключевой фактор, препятствующий занятиям физкультурой, спортом, по словам респондентов, не проявляющих физическую активность, – нехватка свободного времени (46%), а также плохое состояние здоровья (27%), менее существенные причины – недостаток денег (21%), лень (19%).

Федеральный проект «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» создает все условия для занятий спортом. С момента реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни» национального проекта «Демография» открыто 370 спортивных объектов, более 1500 спортивных площадок ГТО. К движению ГТО присоединились 17,9 млн человек, приступили к выполнению нормативов более 10,8 млн человек, выполнили нормативы на знаки отличия 6,2 млн человек. Спортом занимаются 49,4% жителей России.

Регулярные занятия физической культурой и спортом напрямую влияют на сохранение и укрепление здоровья людей. Поэтому приоритетная задача федерального проекта «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография» — увеличение числа россиян, систематически занимающихся физической культурой и спортом, обеспечение доступности занятий спортом для всех категорий населения, развитие массового спорта и спорта высших достижений, совершенствование спортивной инфраструктуры, подготовка спортивного резерва и кадров для отрасли.

Поддержка семей

Три самых известных меры нацпроекта «Демография»:

•  «Материнский капитал» — о нем знают 98%;
•  ежемесячные выплаты на детей до трех лет — 91%;
•  семейная ипотека — 86%.

Более половины респондентов (59%, +6% за последние полгода) отмечают увеличение заботы о семьях с детьми со стороны государства. Наибольшее количество положительных оценок дают женщины и респонденты старше 60 лет, которые являются главными благополучателями нацпроекта.

Программой «Материнский капитал» воспользовались 33% семей опрошенных респондентов, этот показатель вырос на 8% с декабря 2020 года. Среди респондентов, относящихся к категориям «многодетные семьи» и «семьи с детьми школьного возраста», более половины заявили об использовании программы «Материнский капитал» (63-64%).

Содействие занятости

Топ-3 мер по содействию занятости:

•  программы бесплатного переобучения для определенных категорий граждан — о них знают 74%;
•  центры занятости «Работа России» — 70%;
•  создание новых мест в яслях для детей до трех лет — 44%.

Поддержка старшего поколения

Наиболее известным мероприятием по поддержке старшего поколения является диспансеризация людей старшего возраста (76%). Более трети респондентов информированы о программе «Активное долголетие» (38%), о бесплатной перевозке людей в возрасте от 65 лет в сельской местности для проведения обследований – треть (33%).

На 14% (до 34%) выросло с 2020 года число людей, которые сами или их родственники пользовались программами диспансеризации людей старшего возраста.

В опросе приняли участие 2000 человек старше 18 лет.



"Универмаг V4" предлагает

Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Районы:

Якутское-Саха Информационное Агентство
Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 01.04.2019 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
ТОП-10*: Новости
* - по количеству просмотров за месяц

Возврат к списку

Новости по рубрикам


Реклама на сайте