Куда жаловаться на некачественный капремонт

Изображение: Анна Лебединская/ЯСИА

Куда жаловаться на некачественный капремонт / ЯСИА
Изображение: Анна Лебединская/ЯСИА

  11.06.2024 г.
Автор текста: ЯСИА

Что делать жителям многоквартирного дома, если они недовольны проведенным капитальным ремонтом. Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я) подготовило инструкцию по применению.

Шаг 1. Выясняем, кто контролирует проведение ремонтных работ

Это зависит от того, каким образом в доме формируется фонд капитального ремонта. Если капитальный ремонт проводился региональным оператором, в республике им является Фонд капремонта Якутии, то согласно статье 180 Жилищного кодекса РФ он выступает в роли технического заказчика, который обязан проводить тщательный отбор подрядчиков и контролировать их работу. Также по окончании капремонта общего имущества региональный оператор несет ответственность за качество выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания акта приемки, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

Если фонд капитального ремонта дома формировался на специальном счете, то ответственность лежит на организации осуществляющей управление многоквартирным домом — управляющей компании, ТСЖ или ЖК.

Шаг 2. Подаем жалобу

Если жильцы недовольны качеством выполняемых работ, то необходимо в первую очередь подать жалобу в Фонд капремонта или в управляющую компанию, ТСЖ или ЖК в зависимости от того, кто является заказчиком капитального ремонта.

Жалоба составляется в произвольной форме. Необходимо указать:

  • название организации, куда направлена жалоба;
  • ФИО, адрес заявителя;
  • название организации, выполняющей работы и адрес дома;
  • описание существующей проблемы и суть предъявляемых требований, список документов, подтверждающие факты некачественного капитального ремонта (фото, результаты проведенных независимых экспертиз, копии писем-ответов к подрядчику и др.).

Шаг 3. Обращаемся в надзорный орган

Если Фонд капремонта или владелец специального счёта не реагируют на жалобы жителей, то следует направить обращение в Управление государственного строительного и жилищного надзора РС(Я).

В обращении указываем то же самое, что и в жалобе к Фонду капремонта или управляющей организации, с отметкой факта обращения с жалобой к ним и то, что для устранения проблем не было предпринято никаких действий. Лучше всего составить коллективное обращение, которое будет подписано всеми жильцами дома.


Автор текста: ЯСИА
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте