На текущей неделе генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин обсудил с руководством Магаданской области ключевые аспекты реализации проекта строительства транспортной инфраструктуры.
Кроме того, делегация АО «АК «ЖДЯ» во главе с генеральным директором Василием Шимохиным приняла участие в заседании совместной рабочей группы Якутии и Магаданской области. На нем рассматривались вопросы строительства железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан. В обсуждении также участвовали заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семен Коркин, руководители профильных министерств Магаданской области и заместитель председателя регионального правительства Дмитрий Портнов.
Строительство железнодорожной линии Нижний Бестях – Магадан планируют выполнить в три этапа. Первый этап Нижний Бестях — Хандыга, второй — Хандыга — Омчак, третий — Омчак – Магадан. Общая протяженность составляет ориентировочно 1629 км.
В настоящее время уже ведутся подготовительные работы по разработке предварительного технико-экономического обоснования для реализации первого этапа Нижний Бестях – Хандыга со строительством совмещенного автомобильно-железнодорожного моста через реку Алдан.
Участники заседания отметили важность обмена данными о грузовой базе между Якутией и Магаданской областью для обоснования целесообразности строительства первого этапа проекта.
Как сообщил генеральный директор АО «АК «ЖДЯ» Василий Шимохин, до конца января необходимо подготовить материалы для защиты проекта на уровне Дальневосточного федерального округа. Трассировка участка до Хандыги выполнена и передана в правительство Якутии для резервирования земель. С руководством Магаданской области обсуждены подходы и заход в магаданский морской порт.
«Далее также предстоит проработать трассировку, чтобы начать резервирование земель на территории Магаданской области», — отметил Шимохин.
Рабочая группа определила конкретные меры по реализации проекта строительства линии Нижний Бестях – Магадан. На заседании подчеркнули, что строительство этой железной дороги является одним из ключевых направлений проекта по созданию Северо-Восточного транспортного коридора (СВК). Его реализация позволит создать эффективную логистическую артерию на востоке России и даст импульс социально-экономическому развитию Якутии, Амурской и Магаданской областей.
Вторым направлением в рамках СВК является реконструкция железнодорожного участка Сковородино–Рейново с возобновлением работы пограничного перехода Джалинда – Мохэ (КНР) и строительством моста через Амур. Реализация этого проекта в настоящее время находится в активной фазе.