«Чаще всего, когда регионы говорят о развитии арктического туризма, выдают желаемое за действительное. На самом деле, доля туризма в валовом региональном продукте региона составляет малую величину. Однако потенциал у арктического туризма существует. Это и образовательный, медицинский, экологический и другие. Среди прочих, огромный потенциал имеет и промышленный туризм. В качестве примера можно привести Якутию, где девять региональных предприятий готовы начать экскурсии на производстве, среди них — ювелирные компании, предприятия по производству национальной посуды и сувениров, национальный концерн «Сахабулт», — сказал Воротников.
В частности, по словам Воротникова, обширная программа ждет посетителей компании «Сахабулт». Во время посещения единственного завода в России, перерабатывающего оленьи шкуры, туристы узнают об особенностях изготовления традиционной одежды народов Якутии. «Участники экскурсии могут посмотреть процесс производства кожи из шкур северных животных, ознакомиться с процессом производства унтов (обувь из оленьей шерсти), меховых изделий и принять участие в мастер-классе по созданию сувениров из кожи и меха», — рассказал Воротников.
Компания производит высококачественное сырье, меховую зимнюю обувь, одежду, головные уборы и другие изделия из промысловой пушнины, охотничье снаряжение, эксклюзивную сувенирную продукцию. В ассортименте продукции «Сахабулта» — более 2 тысяч изделий. «Сахабулт» является самым крупным охотхозяйством в республике — владеет правом на природные биологические ресурсы на 21,5 млн га охотничьих угодий, работает с более чем двумя тысячами профессиональными охотниками-промысловиками.
Фото: Андрей Сорокин, ЯСИА