Единый контакт-центр здравоохранения Якутии оказывает круглосуточную медицинскую поддержку жителям региона. Сервис, функционирующий с 2022 года, доступен по номеру 122.
Основные функции контакт-центра включают:
По номеру 122 также можно дозвониться на горячую линию Минздрава Якутии. За 11 месяцев 2025 года центр обработал свыше 2 млн 210 тысяч звонков якутян.
Ведется работа по обновлению сервисов службы. Проект «Медицинский помощник» начал проактивное сопровождение семей с детьми до года и детьми с инвалидностью. На сегодня через него направлено более 12 тысяч уведомлений семьям с детьми до года, из которых более пяти тысяч — в районах. Кроме того, операторами проекта направлено 2266 уведомлений о прохождении медосмотров по переосвидетельствованию инвалидности. В результате своевременно прошли медосмотры почти две тысячи детей.
Для оптимизации работы операторов расширяются возможности голосовых ассистентов. Они помогают записывать пациентов к врачу и вызывать специалиста на дом. В этом году был запущен новый сервис — ассистент для исходящих звонков, информирующий граждан о дате и времени предстоящего приема. Сейчас он действует в поликлинике № 1, ЯГБ № 3, РКБ № 3, ЯГБ № 2 и Нерюнгринской ЦРБ. С момента запуска новый помощник совершил уже 375 107 звонков.
Национальный проект «Продолжительная и активная жизнь», инициированный президентом РФ Владимиром Путиным, определил задачи по улучшению медицинских процессов для повышения удовлетворенности населения медицинскими услугами. Министр здравоохранения Якутии Лена Афанасьева отметила высокую результативность контакт-центра 122, подчеркнув его ключевую роль в оперативной обработке запросов граждан.