«Авито Авто»: что делать, чтобы автомобиль заводился в любую погоду

Изображение: Мария Васильева/ЯСИА

«Авито Авто»: что делать, чтобы автомобиль заводился в любую погоду / ЯСИА
Изображение: Мария Васильева/ЯСИА

  19.12.2025 г.
Автор текста: ЯСИА

Мороз, короткие поездки по городу и постоянная работа обогревов создают повышенную нагрузку на все системы автомобиля, а особенно на аккумулятор. При этом именно от состояния батареи зависит, заведется ли мотор в морозный день или придется внезапно менять свои планы. Эксперты «Авито Авто» составили подробный список действий, которые помогут подготовиться даже к самым суровым условиям.

Особенности зимней эксплуатации

На морозе емкость аккумулятора заметно уменьшается, при этом каждый холодный запуск тратит значительный объем энергии, а необходимых водителю систем становится все больше: к включенным фарам и мультимедиа прибавляются еще и обогрев сидений и стекол, а также «печка». Кроме того, чтобы начать принимать заряд от генератора, батарее сначала нужно прогреться – это означает, что коротких поездок по городу может не хватать для полного восстановления энергии.

Совокупность этих условий способна привести к тому, что даже исправная машина может внезапно не завестись. Однако, чтобы избежать такого развития событий, существует сразу несколько рабочих решений.

Как помочь аккумулятору зимой

  •  Используйте утепление, чтобы уменьшить теплопотери

Одеяло для моторного отсека, специальный чехол или теплоизоляционный кожух непосредственно для АКБ помогает ей быстрее прогреться, а также замедляет остывание после поездки. Главное – понимать, что подобная защита не греет сама по себе, а лишь помогает сохранить накопленное тепло.

  • Периодически устраивайте длительные поездки

На холостом ходу и в пробках генератор не успевает восполнить запас энергии АКБ, потраченный на запуск. Чтобы подзарядить батарею идеально подойдут поездки за город – на скорости около 100 км/ч и длительностью хотя бы час.

  • Подзаряжайте АКБ при частых коротких поездках

Если длительные поездки не укладываются в ваш график, периодически заряжайте аккумулятор специальным внешним устройством: его подключают по инструкции производителя и оставляют до полного набора емкости. Это также поможет компенсировать потерю ресурса АКБ.

  • Минимизируйте нагрузку при запуске двигателя

В холода полезно ограничивать использование потребителей энергии. После запуска мотора стоит дать машине поработать хотя бы 5−10 минут без дополнительных нагрузок и только затем постепенно подключать различные системы.

  • Будьте готовы к экстремальным морозам

При уличных температурах -30 °C и ниже целесообразно снимать аккумулятор на ночь и заносить его в теплое помещение – это лучший способ избежать замерзания электролита и глубокого разряда. Перед поездкой батарею просто возвращают на место и, как правило, без проблем запускают двигатель.

  • Если у вас МКПП, перед пуском выжимайте сцепление

Это действие поможет облегчить запуск в холодное время года, а также снизить нагрузку на стартер и аккумулятор – стартеру не приходится преодолевать сопротивление коробки передач.

  • Делайте паузы между попытками завестись

Не стоит крутить стартер дольше 5−7 секунд подряд. Если мотор не завелся, сделайте минутную паузу, чтобы батарея восстановила энергию. Многочисленные попытки подряд только сильнее просаживают напряжение и увеличивают глубину разряда АКБ.

Проверьте состояние аккумулятора и генератора

Еще перед зимой полезно оценить, в каком состоянии находится установленный аккумулятор. Ресурс стартерных батарей в зависимости от их типа составляет в среднем от 3 до 7 лет, и с каждым сезоном риск не завестись растет. Также осмотрите корпус на предмет трещин и вздутий – любые повреждения означают, что АКБ пора заменить. Обратите внимание и на клеммы: окислы на них ухудшают проводимость тока, поэтому контакты с налетом следует очистить и покрыть защитной смазкой.

Измерьте напряжение мультиметром при заглушенном моторе – это позволит понять, насколько батарея заряжена. Значения 12,6−12,8 В соответствуют полному заряду, около 12,4 В указывают на потерю ресурса, а показатели ближе к 12,0 В и ниже означают глубокий разряд. Если цифры занижены, сначала зарядите АКБ внешним устройством, а затем оцените работу генератора. При заведенном двигателе и включенных потребителях напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 13 В. Любые отклонения – повод для диагностики у специалиста, поскольку слабый генератор приводит к хроническому недозаряду и ускоренному износу батареи.

Если аккумулятор предполагает прямой доступ к электролиту, стоит также измерить плотность жидкости с помощью ареометра. В умеренном климате нормальные значения должны быть около 1,25−1,27 г/см³, в холодных регионах, где зимой температура опускается до -30 °C, – 1,27−1,29 г/см³.

Подберите подходящее моторное масло

Чем выше вязкость моторного масла при низких температурах, тем тяжелее крутится коленвал, больше тока требуется для запуска двигателя и сильнее нагружается АКБ. Для регионов с холодной зимой рекомендуют использовать масла с низким зимним индексом – 0W или 5W, если эти классы допускаются руководством по эксплуатации автомобиля. Такие составы сохраняют текучесть в морозы и облегчают запуск авто.

Эксперты «Авито Авто» напоминают, что внимание к состоянию аккумулятора, правильно подобранное масло, определенный режим поездок и подходящее место стоянки значительно снижают риск неприятных сюрпризов в морозы. Такой подход экономит время, нервы и деньги, а главное, позволяет спокойно планировать дела, зная, что автомобиль заведется, даже когда на улице крепкий минус.


Автор текста: ЯСИА
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте