Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Николая Чудотворца и Владимирской иконы Богородицы с колокольней», 1783, 1791, 1853 гг., конец XIX – начало XX вв. (Ярославская область, Угличский район, с. Дуброво, д. 27), являются: - местоположение и градостроительное значение объекта культурного наследия, являющегося градостроительным и композиционным центром села Дуброво, высотной доминантой окрестного ландшафта;- объёмно-пространственная продольно-осевая композиция двухэтажного храма трапезного типа, представляющего собой вытянутый по оси с юго запада на северо-восток составной объём, состоящий из пятиярусной колокольни, суженной прямоугольной в плане паперти, равных по ширине прямоугольных в плане притвора, трапезной и четверика (четверик с двусветным вторым этажом и пятиглавием на четырёхскатной крыше) и трёхчастной апсиды из трёх соединённых между собой полукружий; - цокольные белокаменные плиты первого яруса колокольни, капитальные стены, столпы и своды, сложенные из красного керамического кирпича, и бетонные своды; конструкции, форма и габариты исторических перекрытий зимней церкви: крестовые своды на столпах с подпружными арками в трапезной и четверике, три соединённые между собой конхи в алтаре; конструкции, форма и габариты исторических перекрытий колокольни и летней церкви: крестовый свод нижнего яруса колокольни, цилиндрический свод верхнего яруса паперти, сомкнутые своды притвора, цилиндрический свод центральной секции трапезной и ребристые своды на металлических направляющих («своды Монье») боковых секций трапезной, сомкнутый свод четверика, три соединённые между собой конхи алтаря;- характер наружного покрытия стен: оштукатуренные и окрашенные поверхности стен;форма и габариты исторических крыш: общая трёхскатная крыша притвора и трапезной, четырёхскатная крыша четверика; характер исторической крыши апсиды изогнутой колоколообразной формы с горизонтальным уступом посередине; материал исторического кровельного покрытия – металлические листы на фальцевом соединении; историческая форма и габариты крыш колокольни и паперти (уточняются методами научной реставрации);- форма, габариты и местоположение исторических дверных и оконных проёмов (в том числе ложных или заложенных): прямоугольные оконные проёмы с лучковыми перемычками зимней церкви (первый этаж), прямоугольные оконные проёмы с клинчатыми перемычками летней церкви (второй этаж), арочные проёмы ярусов колокольни; характер оформления наружных металлических дверей и фурнитуры в притворе летней церкви; характер кованных волнисто-ромбических решёток на окнах;- композиция колокольни, состоящей из пяти убывающих ярусов: четырех ярусов – прямоугольных в плане со скошенными углами и пятого яруса – ротонды;- архитектурно-художественное оформление колокольни: пилястры и архивольты с замковыми камнями, обрамляющие арочные проёмы, и круглые ниши, симметрично расположенные по сторонам от проёмов, прямоугольных ярусов колокольни; выступы в основании, широкие фризы и ступенчатые карнизы каждого яруса; горизонтальные прямоугольные филёнки на фризах второго, третьего и четвёртого ярусов; рельефно выделенные импосты световых и ложных арочных проёмов ротонды;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов паперти, притвора, трапезной, четверика и апсиды: гладкие рельефно выделенные обрамления оконных проёмов первого этажа с замковыми камнями, ушками, декорированными гуттами, акцентированные арочными уступчатыми сандриками с плечиками; кирпичные рамочные наличники оконных проёмов второго этажа с подоконной полочкой, замковым камнем, надоконной филенкой, увенчанные прямым профилированным сандриком; рамочные наличники оконных проёмов верхнего света второго этажа четверика;местоположение, форма карнизов, которыми разграничены по горизонтали первый и второй этажи притвора, трапезной, четверика и апсиды, нижний и верхний свет второго этажа четверика; - материал, форма и характер оформления венчающих карнизов притвора, трапезной и апсиды; антаблемента второго этажа четверика; оформление фриза четверика чередующимися длинными и короткими горизонтальными филёнками; заглубленные углы притвора и верхнего света второго этажа четверика; лопатки на простенках второго этажа четверика; фризы и ступенчатые карнизы, которыми увенчаны глухие барабаны главок на крыше четверика; прямоугольные вертикальные филёнки на барабане центральной главки пятиглавия;- пространственно-планировочная структура в капитальных стенах и перекрытиях: арочные проёмы между внутренними помещениями; воздушные металлические связи; местоположение маршевой лестницы в паперти, ведущей в летний храм, кирпичная лестница на чердак из притвора летней церкви;- сюжеты сохранившихся росписей, тип орнаментов и порядок расположения изображений на сомкнутом своде четверика и конхах алтаря летней церкви.Схема расположения сюжетов монументальной живописи на четверике летней церкви, сводах алтаря летней церкви объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Николая Чудотворца и Владимирской иконы Богородицы с колокольней», 1783, 1791, 1853 гг., конец XIX – начало XX вв. (Ярославская область, Угличский район, с. Дуброво, д. 27), приведена в приложении к настоящему предмету охраны.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.