Церковь Илии Пророка

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Илии Пророка», 1782 – 1828 гг. (Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Николо Пенье, ул. Набережная, д. 25), являются:- местоположение и градостроительная роль объекта, являющегося высотной и композиционной доминантой;- объёмно пространственная композиция и силуэтные характеристики объекта, включающего шестиярусную колокольню с одноглавым куполом, паперть, расширенную трапезную, двусветный четверик с пятиглавой вальмовой крышей и полуциркульную апсиду с многоскатной крышей;- конструкции, в том числе:характер фундаментов, сложенных из бута;цоколи из красного кирпича без продухов, завершённые скошенным обломом;стены из красного керамического кирпича;характер покрытия наружной поверхности стен: для колокольни и паперти – штукатурка, для остальных объёмов – известковая обмазка; характер покрытия внутренней поверхности стен: для западной стены трапезной и восточной стены четверика – известковая обмазка, для остальных поверхностей – штукатурка;форма, габариты и местоположение кирпичной лестницы, ведущей из паперти на второй ярус колокольни; сводчатые перекрытия первого и шестого ярусов колокольни; сомкнутый свод трапезной с воздушными металлическими связями, характер покрытия – известковая обмазка;сомкнутый свод четверика с воздушными металлическими связями и с центральным световым барабаном отверстием;конха в апсиде с воздушными металлическими связями;форма и габариты крыш: купол на колокольне, двускатная на паперти, двускатная на трапезной, вальмовая на четверике, многоскатная на апсиде; характер кровельного покрытия всех объемов церкви, покрытия откосов ярусов колокольни – листы металла на фальцевом соединении;форма, габариты и местоположение глав: луковичная главка с крестом на куполе колокольни; пять луковичных глав с крестами на крыше четверика; характер покрытия глав – листы металла в шашку;местоположение, форма и габариты дверных и оконных арочных, лучковых, прямоугольных и круглых проёмов колокольни, притвора, трапезной, четверика и алтарной части, а также проёмы в интерьере, образующие анфиладу;характер исторических столярных заполнений и металлической фурнитуры оконных и дверных проемов; характер исторических кованых кубоватых решёток и столярного заполнения; - характер декора фасадов колокольни:формы и габариты антаблементов каждого из ярусов колокольни;арочные ниши и треугольные фронтоны, обрамляющие слуховые окна на втором, третьем и четвёртом ярусах колокольни;платформа с тремя ширинками на каждом фасаде на третьем ярусе колокольни;веерообразно расходящиеся от слухового окна западного фасада третьего яруса колокольни лучевидные углубления в штукатурном слое;пилястры и полуколонны, фланкирующие проемы на всех ярусах колокольни и выделяющие углы;парные циркульные ниши над пучками строенных полуколонн на углах пятого яруса колокольни, ниши под этими пучками;пилястры, членящие северный и южный фасады паперти;характер декора фасадов трапезной, четверика и апсиды: раскрепованные фризы и ступенчатые карнизы, завершающие все три объёма;пилястры в простенках и на углах объемов;замковые камни в перемычках окон трапезной (в том числе заложенных), лучковые сандрики и кирпичные рельефные наличники с ушками;оформление дверных проемов из паперти в трапезную, а также в северной стене четверика в виде уступчатых порталов, увенчанных лучковым профилированными сандриками с барочными изгибами;кирпичные контрналичники четверика и апсиды в виде килевидных и лучковых сандриков, установленных на боковые полуколонки, с профилированными подоконными полками и боковыми ушками; раскрепованные тяги, разделяющие окна нижнего и верхнего света, и фриз, который украшен парными полуциркульными кокошниками;характер отделки и декоративных элементов интерьеров, в том числе глубокие ниши киоты на стенах трапезной, четверика и апсиды;фагменты монументальной живописи, сохранившиеся на сводах и стенах четверика и алтаря:- историческое расположение сюжетов на северо-восточном лотке свода четверика, в том числе: «Изображение Ветхого днями (Бога-Отца) с ангелами на небесах», «Два ангела с образом Спаса Нерукотворного в руках», «Моление о Чаше», «Распятие с предстоящими Богородицей и апостолом Иоанном», «Тайная Вечеря» (по фреске Леонардо).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте