Церковь Рождества Богородицы

1. Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Рождества Богородицы», 1700 г. (Ярославская область, Некрасовский район, пос. Некрасовское, ул. Набережная, д. 32а), являются:1.1. Градостроительные характеристики: расположение храма по оси юго запад – северо восток на правом берегу реки Солоницы, выходящего юго западным фасадом на правый берег реки Солоницы; пространственное взаимодействие с окружающей средой, участие в формировании силуэта и видовых раскрытий застройки берега реки Солоницы.1.2. Объемно-пространственное решение: 1.2.1. Повышенный кубический объем четверика, окруженного с трех сторон пониженными пристройками: северным и южным приделами, притвором, одноярусной апсидой основного алтаря храма, апсидой северного придела.1.2.2. Четверик (высокий бесстолпный, перекрытый сомкнутым сводом, увенчанный пятиглавием, окруженный пристройками (приделами с южной и северной сторон, с западной стороны ‒ притвором)):- высотные отметки карнизов, в том числе карниза в уровне закомар;- высотные отметки низа и верха оконных проемов;- высотные отметки цоколя церкви.1.2.3. Апсиды престола Рождества Богородицы: - конфигурация и габариты трехчастной апсиды главного престола во имя Рождества Богородицы; - конфигурация и форма оконных проемов и ниш апсид Рождества Богородицы; - высотные отметки верха и низа оконных проемов; - высотные отметки венчающего карниза апсид и их цоколя.1.2.4. Северный придел Святителя Тихона Амафунтского:- конфигурация и габариты северного придела, включая алтарь (повышенную часть придела);- конфигурация и габариты, форма апсиды северного придела;- высотные отметки венчающего карниза придела, включая отметку повышенной части фасада алтаря;- высотные отметки верха и низа оконных проемов;- высотные отметки цоколя.1.2.5. Южный придел во имя Архангела Михаила:- историческое расположение южного придела во имя Архангела Михаила (при условии его воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных научных данных (сведений) для воссоздания);- исторические габариты и конфигурация придела, включая конфигурацию апсиды;- высотные отметки венчающего карниза, цоколя придела, включая отметки апсиды;- высотные отметки верха и низа оконных проемов южного придела и апсиды;- высотные отметки и конфигурация крыши южного придела, включая апсиду Архангела Михаила;- высотные отметки, форма главки и барабана, включая крест (при условии их воссоздания).1.2.6. Западный притвор с крыльцом:- историческое расположение утраченного западного входного крыльца (при условии его воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных научных данных (сведений) для воссоздания);- габариты и конфигурация, объемно-пространственная композиция крыльца на четырех кирпичных столбах, притвора;- высотные отметки карнизов, цоколя и кровли, включая отметку его завершения, притвора и крыльца;- высотные отметки оконных и дверных проемов притвора;- форма кровли притвора;- форма кровли крыльца, включая его завершение.1.2.7. Колокольня:- историческое расположение утраченной колокольни (при условии ее воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных научных данных, необходимых для воссоздания), примыкающей к северо западному углу церкви;- габариты и конфигурация колокольни;- количество ярусов и объемно пространственная композиция колокольни;- форма завершения крыши колокольни шпилем с крестом на квадратном барабане, опирающемся на четырехскатную коробовую крышу;- высотные отметки ярусов, карнизов и иных элементов декора колокольни;- высотные отметки кровли колокольни, включая верхнюю отметку ее завершения;- высотная отметка цоколя колокольни.1.3. Объемно планировочное решение, состоящее из четверика, в плане близкого к квадрату, с примыкающими одноярусными пристройками: - трехчастная апсида с восточной стороны алтаря церкви Рождества Богородицы; - придел с северной стороны (во имя Святителя Тихона Амафунтского); - апсида северного придела Святителя Тихона Амафунтского; - исторические габариты и конфигурация придела и апсиды алтарной части южного придела Архангела Михаила; - притвор церкви с западной стороны четверика.1.4. Историческое месторасположение, конфигурация и габариты крыльца ‒ утрачено (при условии его воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных сведений для воссоздания); историческое месторасположение, конфигурация и габариты колокольни ‒ утрачена (при условии ее воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных сведений для воссоздания).1.5. Архитектурно художественное решение фасадов:1.5.1. Четверик:- материал и характер отделки фасадов; плоскость поверхности стены, обмазанной известковым раствором, без штукатурки, с выделенной фактурой и текстурой кирпичной кладки;- профилированный двухъярусный венчающий карниз с раскреповками по верхним угловым тонким лопаткам четверика церкви;- выступающий многорядный цоколь, сформированный рядами профилированного кирпича, включая ряд с поребриком;- полуциркульные закомары, идущие по периметру всех фасадов, в карнизной части основного объема церкви;- сложный многорядный профиль арок закомар (архивольты) с рядом поребрика;- настенная живопись фасадов четверика внутри арок закомар (при условии ее реставрации и воссоздания в ходе научной реставрации при наличии достаточных сведений для воссоздания);- сложно профилированный двухъярусный карниз с раскреповками на лопатках фасадов основного объема (четверика) церкви, с рядами из профилированного (точеного) кирпича и поребрика сложной формы, состоящего из трех рядов кирпича: двух рядов точеного и нижнего на ребре, расположенного в уровне пят закомар;- широкие плоские лопатки, разделяющие плоскость стены на прясла; - килевидные сложной пятичастной формы кокошники, завершающие контрналичники вытянутых прямоугольных оконных проемов четверика; - деревянные решетчатые прямоугольные оконные рамы (в одно стекло) арочных проемов четверика, вставленные со стороны фасада; - металлические ставни окон четверика, закрепленные к стене коваными петлями и кулаками (подставами);- пучки тройных полуколонок с базами, соединенных тонкими горизонтальными поясками – жгутами между верхней и нижней частью ствола, расположенных на углах фасадов четверика;- металлические кованые «кубоватые решетки» с килевидными заострениями вверху и внизу, вставленные в оконные проемы четверика.1.5.2. Западный притвор с крыльцом (утрачено):- венчающий ступенчатый карниз с рядом поребрика над нижним кирпичным валиком, прорезанного кокошниками наличников;- широкие лопатки, разделяющие притвор от нижнего яруса колокольни слева и южного придела справа, раскрепованные венчающим карнизом и ступенчатым цоколем;- выступающий цоколь, сформированный рядами кирпичного валика и рядом поребрика в верхней его части;- рамочные прямоугольные наличники, сложенные из точеного кирпича ‒ валика (вала);- сложные, пятичастной формы, килевидные завершения – кокошники контрналичников;- контрналичники на круглых полуколоннах с капителями и базами, украшенными бусинами и жгутами, гладкими стволами, перерезанными жгутами в средней их части.1.5.3. Материал и характер отделки поверхности фасада ‒ без штукатурки (обмазка по кирпичу).1.5.4. Крыльцо (при условии его восстановления): - крыльцо, сложенное из кирпича, на четырех столбах, соединенных полукруглыми арками, внутри которых две полукруглые арки с гирькой по середине; - архитектурный декор фасада и форма четырехскатной крыши, покрытой металлом ‒ шашкой, завершенной шпилем на невысоком металлическом восьмигранном барабане.1.5.5. Апсиды алтаря Рождества Богородицы: - конфигурация и габариты, оформление трехчастной (трехлопастной) апсиды основного (главного) престола храма во имя Рождества Богородицы;- венчающий карниз апсиды: многоступенчатой формы с рядом поребрика в нижней части карниза и раскреповкой его на перегибах в капителях кирпичных колонн; - цоколь, сформированный рядами выступающих валиков из профилированного кирпича, рядом поребрика в верхней части цоколя;- кирпичные с гладкими стволами круглые колонны в местах примыканий полукружий апсид друг к другу, идущие от карниза до уровня дневной поверхности земли; - капитель и база, формирующие соответственно венчающий карниз и цоколь фасада апсид церкви; - центральное окно прямоугольной формы, окаймленное рамочным наличником из профилированного кирпича; - контрналичник окна центральной части апсиды, завершенный кирпичным килевидным кокошником ‒ наличником сложной формы, опирающимся на кирпичные полуколонны с капителями, базами и бусинами по середине ствола полуколонны; - материал и характер отделки поверхности фасада апсиды ‒ без штукатурки (обмазка по кирпичу);- прямоугольные окна боковых частей апсиды, встроенные в арочные ниши, окаймленные кирпичными наличниками; - кирпичные арочные контрналичники с килевидными завершениями; - кирпичная круглая колонна, расположенная в месте соединения апсиды престола во имя Рождества Богородицы и апсиды придела во имя Святителя Тихона Амафунтского; - дорическая капитель колонны с гладким стволом и многоступенчатой базой, формирующей многоступенчатый цоколь храма.1.5.6. Северный придел Святителя Тихона Амафунсткого:- апсида (алтарь): конфигурация и габариты, оформление апсиды северного придела Тихона Амафунтского; венчающий многоступенчатый карниз апсиды придела с поребриком в нижнем ряду, опирающимся на кирпичный валик; прямоугольный оконный проем, расположенный в арочной нише, с рамочным прямоугольным кирпичным наличником и килевидной бровкой над ним, встроенной в ряды венчающего карниза; материал и характер отделки стен апсиды, в том числе обмазка без штукатурки по кирпичной кладке;- придел: венчающий многоступенчатый карниз придела с поребриком в нижнем ряду, опирающимся на кирпичный валик; оконные проемы, обрамленные рамочными наличниками и контрналичниками со сложным завершением; цоколь, сформированный рядами выступающего валика из профилированного кирпича, с верхним рядом поребрика; плоские широкие лопатки, разделяющие фасад на прясла;- алтарная часть придела: венчающий карниз повышенной части (алтарной) северного придела (церкви Святителя Тихона Амафунтского), оформленный горизонтальным ступенчатым двухъярусным карнизом с поребриком в нижней части, увенчанным ярусом килевидных кокошников ступенчатого профиля;прямоугольный оконный проем северного придела Тихона Амафунтского, обрамленный рамочным наличником и контрналичником; рамочный наличник, сложенный из точеного кирпича ‒ валика;контрналичник, завершающийся сдвоенными килевидными арками (кокошниками) сложной трехчастной ломаной формы, опирающийся на карниз, примыкающий к тонким полуколоннам с капителями и базами, стволы колонок в средней части разделены тонкими поясками ‒ жгутами;- придел:ступенчатый венчающий карниз, прорезанный кокошниками кирпичных наличников оконных проемов фасада;прямоугольное окно (центральное), обрамленное наличником и контрналичником;кирпичный рамочный наличник, сложенный кирпичным валиком;контрналичник со сдвоенными килевидными кокошниками ломаной формы, с тонкими полуколоннами с капителями и базами, перерезанными жгутами в средней части стволов полуколонн;прямоугольные окна (боковые) фасада северного придела Святителя Тихона Амафунтского; рамочные прямоугольные наличники, выполненные кирпичным валиком; контрналичники, завершенные кокошниками сложной пятичастной ломаной формы, на тонких полуколоннах с капителями и базами, перерезанными жгутами стволами;материал стен и характер отделки, в том числе обмазка без штукатурки по кирпичной кладке.1.5.7. Южный придел во имя Архангела Михаила: - историческое расположение южного придела во имя Архангела Михаила и архитектурный декор апсиды (при условии воссоздания придела в ходе научной реставрации при наличии достаточных научных данных, необходимых для воссоздания южного придела); - венчающий карниз придела с поребриком между валиками, сформированный выступающими профилированными кирпичными рядами; - многоступенчатый цоколь, сформированный выступающими рядами профильного кирпича с верхним рядом поребрика между валиками; - материал стен и характер отделки, в том числе обмазка без штукатурки по кирпичной кладке; - архитектурное оформление оконных проемов; - прямоугольный проем с рамочным наличником, выполненным кирпичным валиком; - кирпичный контрналичник, выполненный из точеного кирпича, обрамленный кирпичным валиком с килевидным завершением.1.5.8. Крыша:- четверик: форма четырехскатной крыши четверика, углы наклона и высотные отметки скатов, покрытых металлом (фальцевая кровля) либо деревом (гонт); высотные отметки, луковичная форма глав – покрытие металлом в косую шашку либо деревом (лемех); конфигурация и высотные отметки барабанов четверика; высотные отметки и конфигурация крестов на яблоках;- апсиды, приделы: высотные отметки и форма кровли апсиды алтаря Рождества Богородицы; высотные отметки и форма кровли северного придела, включая повышенную часть (алтарь северного придела); конфигурация и высотные отметки верха кровли (место примыкания крыши к стене четверика); форма кровли южного придела Архангела Михаила и его апсиды (подобно апсидам северного придела) (при условии их воссоздания); форма главки и барабана, включая крест (при условии их воссоздания).1.5.9. Колокольня, крыльцо.Крыльцо:- высотные отметки, форма крыши утраченных крыльца, колокольни и южного придела Архангела Михаила, углы наклона и тип завершений ‒ шпиль;- барабаны и главки северного и южного приделов (при условии их воссоздания в ходе научной реставрации при условии достаточных научных сведений для воссоздания), их конфигурация и высотные отметки.Колокольня (многоярусная колокольня, примыкающая к северо-западному углу четверика церкви, выполненная из кирпича): - архитектурный декор первого (I) и второго (II) ярусов колокольни, близких к квадрату в плане, обрамленных угловыми лопатками с простыми, разделяющими на ярусы объем четверика колокольни, карнизами, раскрепованными на лопатках (угловых пилястрах); - архитектурный декор третьего (III) яруса с фронтонами и антаблементами, опирающимися на угловые сдвоенные полуколонны с базами на пьедесталах; с высокими полуциркульными арочными нишами; - архитектурный декор четвертого яруса (IV) ‒ яруса звона с полуциркульными арками, фронтонами и антаблементами (с опорными сдвоенными колоннами), опирающимися на сдвоенные угловые колонны; - архитектурный декор фонарной надстройки с арками и угловыми колоннами, завершенной шпилем с крестом.1.6. Декоративно-художественное оформление интерьеров.1.6.1. Притвор: - помещение притвора церкви перекрыто цилиндрическим сводом с распалубками оконных и дверных проемов; - настенная живопись в арочном проеме входа в церковь; - металлические кованые распашные двери-решетки с диагональной «волнистой» решеткой и кованными металлическими круглыми элементами с бусинами; - крепление «волнистой» решетки к рамке двери выполнено коваными петлями на заклепках; - крепление створок двери к стене – коваными петлями и кулаками (подставами);- помещение притвора церкви перекрыто крестовым сводом с распалубками оконных и дверных проемов; - металлические (кованые) воздушные связи, встроенные в кладку; - гладкие широкие пилястры (лопатки) на западной стене четверика; - настенная живопись на лопатках; - многоступенчатый цоколь с верхним рядом поребрика между кирпичными валиками, расположенный на западной стене четверика; - перспективный портал арочного дверного проема в северный придел во имя Святителя Тихона Амафунтского: - широкий архивольт, выполненный круглым гладким валиком, опирающийся на вертикальные полуколонны;- вертикальные полуколонны, имеющие капитель и базу, ствол колонны, декорированный «дынькой», разделенной на дольки жгутами. База выполнена трехчастным элементом, завершенным перевернутым треугольником; - цоколь западной стены, архитектурно украшен (декорирован) рядом поребрика между валиками из точеного кирпича (подобно наружному цоколю) с раскреповками по пилястрам притвора.1.6.2. Северный придел Святителя Тихона Амафунтского: - помещение придела церкви перекрыто крестовым сводом с распалубками оконных и дверных проемов; - металлические (кованые) воздушные связи, встроенные в кладку; - настенная живопись ‒ круглое клеймо с изображением лика Святого Николая Чудотворца, расположенное на западной стене придела Тихона Амафунтского;- перспективный портал арочного дверного проема в северной стене четверика, расположенный со стороны придела во имя Святителя Тихона Амафунтского; - широкий архивольт, выполненный круглым гладким валиком, опирающимся на фриз архитрав капители;- вертикальные колонки, имеющие капитель и базу, ствол колонны, декорированный «дынькой», разделенной на дольки жгутами;- низ колонны выполнен выступающими элементами: валиками и полочками, опирающимися на пьедестал; - выступающий цоколь северной стены, архитектурно украшен (декорирован) рядом поребрика между валиками из точеного кирпича (подобно наружному цоколю) с раскреповками по пилястрам притвора;- конфигурация и габариты внутреннего помещения алтаря северного придела, перекрытого цилиндрическим сводом с распалубками оконных и дверных проемов; - конфигурация и габариты апсиды северного придела, перекрытой сводом; - металлические воздушные (кованые) связи, встроенные в кладку;- конфигурация, габариты и местоположение оконных и дверных проемов, включая распалубки над этими проемами; - кованые решетки: металлические «кубоватые решетки» с килевидными заострениями вверху и внизу, расположенные в оконных проемах северного придела; - материал и характер оконных заполнений ‒ дерево;- фресковая настенная живопись северного придела Святителя Тихона Амафунтского: в центре композиция «Спас на престоле». Образ Судьи всего мира, строгого и справедливого. Благословляя людей, Христос касается рукой страниц открытого Евангелия; - цоколь на северной стене четверика, выходящий в помещение северного придела Тихона Амафунтского, оформлен выступающими рядами с кирпичным поребриком между валами; - настенная фресковая живопись: круглое клеймо на северной стене церкви со стороны придела Святителя Тихона Амафунтского; живопись, посвященная храмосоздателю Симеону Мельникову, погребенному в приделе Святителя Тихона Амафунского.1.6.3. Четверик церкви Рождества Богородицы.Настенная живопись церкви Рождества Богородицы.Композиция «Вознесение» расположена с южной стороны свода. В верхней части фрескового изображения представлен круг небесных сфер, возносимый ангелами. В круге Христос, восседающий на облаке. Под возносимым Христом, над толпой апостолов, с которыми Христос пожелал проститься перед отправлением в Божественную сферу, изображена Богоматерь, над нею два ангела.Композиция «Троица Новозаветная» расположена на восточном скате свода. В верхней ее части в центре изображен Святой Дух в образе голубя, ниже в лучах славы изображен крест – один из основных символов христианского вероисповедания (Нового Завета), символ спасения и вечной жизни. В средней части, с левой стороны от зрителя, ‒ Господь Саваоф в образе старца, с правой ‒ Сын Божий Иисус Христос, держащий в левой руке Священное писание. Они восседают на облаках. Между Иисусом и Саваофом изображены серафимы – самые высшие из духовных существ, ближайших к Богу. В левой руке Саваофа ‒ держава, а правой рукой он благословляет Христа.Композиция «Воскресение. Сошествие во ад» расположена на северной части свода. В центре композиции Христос в ореоле славы, расположенном между вершинами горок, стоит на разрушенных створках врат ада над темной бездной. По обеим сторонам Христа – избавляемые от ада праведники: коленопреклоненные Адам и Ева, выводимые Христом за руки из гробов, позади них – юноша в шкуре – первый пастух, Сын Адама и Евы Авель; величавые старцы – библейские патриархи Авраам, Исаак и Иаков (отчетливо можно разглядеть только одну фигуру старца) и юный пророк Даниил в особой пророческой шапочке.Композиция «Успение Богородицы», расположена в западной стороне свода. Успение – день завершения земной жизни Богородицы, возвещенный Богом. Мария была избрана Господом и дала миру сына, который принял мученическую смерть на Кресте во искупление грехов всего рода человеческого, а затем восстал из мертвых и отправился в небесную обитель. Иисус Христос, присутствовавший при скорбном торжестве Успения, принял душу усопшей матери, и она вознеслась на небо.В верхнем ярусе трех стен храма и во втором ярусе северной и западной стен в 27 сценах помещен подробнейший в ярославских стенописях апокрифический цикл «Житие Пресвятой Богородицы». В третьем, четвертом и пятом ярусах, а также во втором ярусе южной стены написаны кондаки и икосы акафиста Богородице (25 композиций). В шестом ярусе западной и южной стен помещен сюжет «Явление Богоматери пономарю Георгию» и 5 сцен на тему «Достойно есть». В шестом ярусе западной и южной стен изображены «Распятие и семь таинств» и 12 композиций на тему «Символ веры». Северные и южные стены седьмого яруса ‒ декоративные.На западной стене по обеим сторонам от входной двери в круглых медальонах, скрепленных цветами гвоздик, изображения царей и цариц в русских одеждах.Настенные росписи выполнены Ярославскими живописцами, о чем свидетельствует круглое клеймо на южной стене храма.1.6.4. Фресковая роспись (настенная живопись) алтарной части престола Рождества Богородицы: - композиция «О тебя радуется», в своде алтаря «София Премудрость Божия», расположенная в конхе центрального алтаря (центральной апсиде); - сюжет «Чудо в Хонех» помещен в своде жертвенника;- сюжет «Предста Царица одесную Тебе» в своде дьяконника;- в арке входа в жертвенник сюжет «Не рыдай мене, мати»; - настенная живопись (фрески) на стенах алтаря: традиционные изображения святителей, преподобных и диаконов; - в арке царских врат сюжет «Спас Нерукотворный».1.6.5. Интерьер четверика церкви Рождества Богородицы:- металлические воздушные (кованные) связи, встроенные в кладку; - пол церкви, облицован метлахской плиткой (17×17 см): трехцветный диагональный рисунок центральной части: бежевый, терракотовый и серый, идущий до солеи, с окантовкой вдоль стен помещения церкви рядом светлой квадратной плитки с окаймляющей «рамкой» ‒ бордюром из плитки двухцветного геометрического орнамента (по типу меандра); - пол в дверных арках проемов облицован квадратной метлахской плиткой (17×17 см) с рисунком в шашку из серо бежевых плиток с одноцветной окантовкой (бордюром) подобной квадратной терракотовой плиткой в один ряд;- ступени, идущие на солею и амвон, облицованы одноцветной (бежевой) квадратной плиткой (17×17 см), кромка ступеней сформирована доборными кромочными элементами того же цвета и размером в длину плитки; - пол солеи до иконостаса облицован исторической метлахской плиткой, окантованной бордюром с ортогональным орнаментом ‒ меандром, с ковровым заполнением восьмигранной светлой бежевой плиткой («октагон» 17×17 см), между которыми вставлены терракотовые квадраты плитки меньшего размера (5×5 см).1.6.6. Интерьер алтаря престола во имя Рождества Богородицы:- пол алтарной части престола во имя Рождества Богородицы облицован исторической метлахской плиткой с «ковровым рисунком» из бежевой восьмигранной плитки («октагон» 17×17 см) с вставками меньших квадратов терракотовой плитки (5×5 см), кайма «плиточного ковра» выполнена из бордюра двухцветной плитки с ортогональным орнаментом – меандр того же размера (17×17 см);- металлические кованые «кубоватые решетки» с килевидными заострениями вверху и внизу, расположенные в оконных проемах апсиды; - своды апсиды с распалубками над оконными и дверными проемами и металлические воздушные (кованые) связи, встроенные в кладку сводов; - внутренняя часть арочного проема в восточной стене четверика на полу облицована квадратной метлахской плиткой с рисунком в шашку, чередуя бежевые и терракотовые плитки (17×17 см), с терракотовой каймой в один ряд; - настенная живопись (фрески).1.7. Колокольня (при условии ее воссоздания): - перекрытия: сводчатые кирпичные на известково песчаном (известково цементном) растворе либо плоские; - лестница – деревянная либо металлическая; - покрытие пола: плинфа, керамическая плитка размером не более 30×30 см, допустимы чугунные плиты; - стены и потолок: известково-песчаная штукатурка, известковая обмазка по кирпичу.1.8. Южный придел Архангела Михаила (при условии его воссоздания): - перекрытия: сводчатые кирпичные на известково песчаном растворе; - покрытие пола: плинфа, керамическая плитка; - отделка стен, потолка: известково-песчаная штукатурка; - кованые металлические «кубоватые решетки» в оконных проемах юго-западной и юго-восточной сохранившихся стенах придела.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте