Церковь Богоявления Господня

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А, стр. 2), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А), являются: - местоположение и градостроительная роль объекта культурного наследия, являющегося градостроительной высотной доминантой и композиционным акцентом села Уславцево и окрестного ландшафта;- объемно-пространственная продольно-осевая композиция бесстолпного пятиглавого храма с колокольней, вытянутого по оси запад восток, включающая: прямоугольную в плане паперть с двумя надстроенными ярусами колокольни; одноэтажный прямоугольный в плане объем трапезной; двусветный квадратный в плане четверик с плавно скругленными углами, увенчанный пятью главами на граненых барабанах; примыкающую к четверику с востока полукруглую апсиду; - капитальные стены паперти, колокольни, трапезной, четверика и апсиды, столбы трапезной, сложенные из красного глиняного кирпича; кирпичные сводчатые перекрытия: крестовые своды трапезной, колокольни, сомкнутый свод четверика; конха апсиды; перемычки проемов; барабаны, выполненные из красного глиняного кирпича; кирпичная лестница, ведущая на колокольню; - характер обработки фасадной поверхности стен – оштукатуренные и окрашенные поверхности наружных стен (колористическое решение уточняется методами научной реставрации); - металлические внутристенные и воздушные связи; - рельефно выделенный цоколь с продухами, кирпичный, оштукатуренный;- форма, габариты и местоположение исторических арочных проемов колокольни, оконных проемов с лучковыми перемычками в трапезной, четверике, люкарн на куполе четверика (в том числе заложенных и ложных);- форма, габариты и местоположение исторических входных проемов (в том числе заложенных): проемы с лучковыми перемычками в южной и северной стенах четверика; входной проем со стороны западного фасада; - характер исторических столярных заполнений и расстекловки заполнений оконных проемов; волнисто-ромбические решетки оконных проемов;- характер исторических деревянных заполнений дверных проемов; металлическая фурнитура дверных проемов (петли, задвижки);- историческая форма и габариты крыши: восьмигранный купол колокольни, четырехгранный купол четверика; скатная крыша апсиды; двускатная крыша трапезной; характер кровельного покрытия крыш – металл на фальцевом соединении; - архитектурно-художественное оформление первого яруса колокольни (притвора): открытые арочные проемы, декорированные архивольтами с замковыми камнями на импостах, пластические выступы стен, образующие центральную нишу, в которую вписан арочный проем, а также креповку угловых частей стен, венчающий профилированный карниз с рядом дентикул в завершении яруса; - архитектурно-художественное оформление второго яруса колокольни: раскрепованная в угловых частях плоскость стены, образованная углами яруса и выступающими порталами вокруг арочных проемов; оформление арочных проемов рельефно выделенным архивольтом, замковым камнем в шелыге архивольта; оформление арочных порталов: по сторонам от арочных проемов – профилированный карниз на уровне пят архивольтов, снизу и сверху от которого расположены филенки (снизу – вертикальная прямоугольная, сверху – четырехугольная, повторяющая форму антревольта), форма, габариты, рисунок профилей антаблемента, габариты, конфигурация, оформление треугольного венчающего фронтона, профилированные карнизы фронтона; - архитектурно-художественное оформление третьего яруса колокольни: пластические выступы стен, образующие креповку в угловых частях стен, и слабые ризалиты в виде портика из двух пилястр, обрамляющих арочный проем, установленного на декоративных постаментах; оформление постамента – прямоугольная горизонтальная ниша, венчающий профилированный карниз, оформление арочного проема архивольтом на импостах, рельефно выделенным замковым камнем, по сторонам от которого расположены фигурные доски антревольта; форма, габариты, оформление раскрепованного профилированного карниза по периметру яруса, в том числе гладкий фриз, уступчатый карниз, декорированный поясом сухариков; оформление восьмигранного барабана колокольни: арочные ниши с замковыми камнями на гранях барабана; прямоугольные ниши; венчающий профилированный карниз с рядом дентикул и гладким фризом, отделенным лепной узкой тягой;- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление трапезной: рельефно выделенный цоколь, оформление скругленных углов прямоугольным рустом; венчающий профилированный карниз с рядом дентикул; гладкий заглубленный фриз, отделенный тонкой тягой; пластические выступы стен, образующие заглубление скругленных угловых частей, прямоугольные ниши оконных проемов; кирпичное обрамление оконных проемов с подоконными фартуками и прямоугольной надоконной доской с изогнутой нижней стороной по контуру лучковой перемычки;- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление четверика: объемно-пространственная композиция двусветного четверика с аттиковым ярусом, увенчанного пятью восьмигранными барабанами с лучковыми главами; композиционное разделение плоскости фасадов на три световых яруса, разделенных узким междуэтажным карнизом между первым и вторым ярусом, сложнопрофилированным широким карнизом большого выноса с поясом сухариков между вторым и третьим ярусом; местоположение, габариты, оформление промежуточных карнизов; габариты, оформление профилированного венчающего карниза; рельефно выделенный цоколь; пластические выступы стен, образующие заглубление скругленных угловых частей, прямоугольные ниши оконных проемов; кирпичное обрамление оконных проемов подоконными фартуками и прямоугольной надоконной П образной доской; оформление скругленных угловых частей прямоугольным рустом на первом ярусе, вертикальными прямоугольными нишами на втором ярусе; треугольные фронтоны с профилированными карнизами на центральной оси фасадов; оформление аттикового яруса в завершении четверика горизонтальными нишами и венчающим ступенчатым карнизом; люкарны, декорированные круглыми нишами с замковыми камнями, венчающиеся ступенчатым карнизом и треугольным фронтоном; - композиционное решение и архитектурно-художественное оформление барабанов четверика: прямоугольные ниши угловых граненых барабанов; венчающий профилированный карниз с рядом дентикул; гладкий заглубленный фриз, ограниченный лепной узкой тягой; арочные ниши с замковыми камнями на гранях центрального барабана; прямоугольные ниши; венчающий профилированный карниз с рядом дентикул; - композиционное решение и архитектурно-художественное оформление апсиды: рельефно выделенный цоколь, венчающий профилированный карниз с рядом дентикул; гладкий заглубленный фриз, отделенный тонкой тягой; прямоугольные ниши оконных проемов, оформление оконных проемов: подоконные П-образные фартуки в завершении оконных проемов; прямоугольные доски с выгнутой нижней стороной по контуру лучковой перемычки; - планировочная структура в капитальных стенах и перекрытиях;- архитектурно-художественное оформление интерьеров трапезной: оштукатуренные стены; арочный проем из трапезной в четверик; характер исторического столярного заполнения арочного дверного проема из трапезной в четверик (фото 1); ниша с лучковой перемычкой и металлическими створками в северной стене трапезной; ниши с лучковыми перемычками в юго-восточном и северо восточном углах трапезной; фрагмент печи в северо-западном углу трапезной;- архитектурно-художественное оформление интерьеров четверика: оштукатуренные стены, покрытые живописным слоем (клеевая живопись) начала XIX в., мелкопрофилированные наличники оконных проемов четверика; профилированный лепной карниз в завершении стен; трехъярусный деревянный резной иконостас; сохранившиеся фрагменты клеевой живописи стен четверика начала XIX в.: технология исполнения, колористическое решение, расположение сюжетов живописи в соответствии со схемой расположения сюжетов живописи на стенах и сводах четверика объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А, стр. 2), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А) (приложение 1 к настоящему предмету охраны);- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление интерьеров апсиды: арочный проем из четверика в апсиду; арочная глубокая ниша в южной стене с распалубкой; две небольшие ниши в северной стене с лучковыми перемычками; глубокие ниши с лучковыми перемычками в восточной стене апсиды; сохранившиеся фрагменты первоначальной монументальной живописи в интерьере, колористическое решение и технология исполнения (уточняется методами научной реставрации); расположение сюжетов живописи в соответствии со схемой расположения сюжетов живописи на стенах и сводах апсиды объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А, стр. 2), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А) (приложение 2 к настоящему предмету охраны).Схема расположения сюжетов живописи на стенах и сводах четверика объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А, стр. 2), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А), приведена в приложении 1 к настоящему предмету охраны.Схема расположения сюжетов живописи на стенах и сводах апсиды объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А, стр. 2), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Богоявления Господня», 1801 – 1806 гг. (Ярославская область, Борисоглебский район, с. Уславцево, д. 1А), приведена в приложении 2 к настоящему предмету охраны.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте