Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы», 1781 г., 1901 – 1902 гг. (Ярославская область, Некоузский район, с. Марьино), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Благовещения Пресвятой Богородицы», 1781 г., 1901 – 1902 гг., 1909 г. (Ярославская область, Некоузский район, с. Марьино), являются: - местоположение и градостроительные характеристики объекта, являющегося композиционным акцентом ансамбля и градостроительной доминантой села Марьино;- объемно-пространственная продольно-осевая композиция, вытянутая с запада на восток, состоящая из небольшого притвора, трехнефной прямоугольной в плане с гранеными восточными углами трапезной, расширенной относительно четверика на ширину боковых нефов, повышенного объема четверика, завершенного купольной восьмигранной ротондой и увенчанного округлой главкой на граненом барабане, и пониженной полукруглой апсиды;- капитальные стены всех объемов церкви, аркады трапезной, сводчатые перекрытия объемов, тромпы, барабаны глав, сложенные из красного керамического кирпича; - характер обработки фасадной поверхности стен – оштукатуренные, окрашенные поверхности стен; колористическое решение фасадов (уточняется методами научной реставрации); - историческая форма и габариты крыш: двускатной крыши центрального нефа трапезной; историческая форма, габариты крыши боковых нефов (уточняется методами научной реставрации), купольной восьмигранной крыши восьмерика; характер и исторические габариты крыши апсиды (уточняются методами научной реставрации); характер исторического кровельного покрытия – металлический лист на фальцевом соединении; форма и габариты глав, характер окрытия глав – кровля металлическая «в шашку»; - габариты, конфигурация, осевое расположение проемов: арочного дверного проема притвора, арочных оконных и входных проемов трапезной (в том числе ложных и заложенных), оконных проемов четверика, расположенных в два яруса света – прямоугольных на первом ярусе, круглых – на втором; прямоугольного входного проема на южном фасаде четверика; арочных оконных проемов восьмерика (в том числе ложных и заложенных); прямоугольных оконных проемов апсиды; вертикальных щелевидных проемов центрального светового барабана;- композиция и архитектурно-художественное оформление западного притвора: угловые пилястры с профилированным завершением, профилированный раскрепованный в угловых частях антаблемент с кирпичным профилированным выносным карнизом, аттик, раскрепованный в угловых частях и завершенный профилированным карнизом; архивольт арочного входного проема на профилированных импостах, декорированный рельефно выделенным трапециевидным замковым камнем; - композиция и архитектурно-художественное оформление трапезной: оформление западного центрального ризалита в виде портика, увенчанного антаблементом и треугольным фронтоном; оформление пилястр с профилированными капителями, антаблемента, карнизов фронтона, декорированных дентикулами;рельефно выделенный цоколь, завершенный профилированными уступами; широкий гладкий фриз и профилированный венчающий карниз; оформление арочных оконных проемов (в том числе ложных и заложенных), утопленных в прямоугольные ниши, декорированных профилированными архивольтами, акцентированными белокаменными замковыми камнями и установленными на профилированные импосты;форма, габариты, местоположение рустованных лопаток, угловых и расположенных в простенках; прямоугольных ниш, расположенных на южном и северном фасадах, в угловых частях объема трапезной; штукатурный декор ниш в виде филенок с обработкой «под шубу»;- композиция и архитектурно-художественное оформление четверика: портики на южном и северном фасадах: форма, габариты, оформление пилястр, сужающихся кверху, широкого антаблемента, треугольного фронтона, декорированного профилированными карнизами с поясом дентикул; форма, габариты и оформление антаблемента и треугольного фронтона с профилированными карнизами, декорированными рядом дентикул на восточном фасаде четверика; наличники прямоугольных проемов первого яруса света в виде прямоугольного обрамления с подоконной полочкой; наличники круглых проемов второго света в виде рельефно выделенного круглого обрамления;оформление восьмигранной купольной ротонды: угловые огибающие лопатки, венчающий карниз с рядом мелких сухариков, пластические выступы стен, образующих прямоугольные ниши вокруг арочных оконных проемов, наличники оконных проемов (в том числе ложных и заложенных) в виде арочного кирпичного обрамления по контуру проемов;форма, габариты, оформление купольных люкарн, ориентированных по сторонам света и декорированных архивольтами – бровками;форма, габариты и оформление барабана, в том числе расширенный трибун, огибающие лопатки, профилированный карниз; - архитектурно-художественное оформление апсиды: рельефно-выделенный цоколь, венчающий карниз, оформленный в виде антаблемента, пластические выступы стен, образующие прямоугольные ниши вокруг проемов, в простенках широкие рустованные лопатки, наличники оконных проемов в виде прямоугольных обрамлений с профилированными подоконными полочками, местоположение, габариты горизонтальных прямоугольных надоконных ниш; - пространственно-планировочная структура интерьеров: осевое расположение, форма, перемычки, габариты арочных проемов, ведущих из притвора в трапезную, из трапезной в четверик, из четверика в алтарную часть; габариты, конфигурация трехнефной прямоугольной в плане с гранеными восточными углами трапезной; сводчатые перекрытия центрального и боковых нефов – поперечные кирпичные ребристые своды на металлических двутаврах, в боковых нефах – пониженное относительно центрального перекрытие; форма, габариты, перемычки и конструкция аркад, отделяющих центральный неф от боковых, оформление пилонов аркады карнизами, материал пилонов – красный керамический кирпич с включением блоков белого камня; габариты, конфигурация четверика и восьмерика, тромпов, форма, габариты и конструкция сомкнутого свода, конфигурация восьмигранной латерны; - декоративное оформление интерьеров: в трапезной: характер оформления поверхности стен – оштукатуренная поверхность, покрытая красочным слоем (колористическое решение уточняется методами научной реставрации); характер штукатурного профилированного декора венчающего карниза, расположенного по периметру центрального нефа трапезной, в виде антаблемента; промежуточная тяга, проходящая на уровне карнизов пилонов, плавно огибающая архивольтом арочные входные восточный и западный проемы;в четверике: характер оформления поверхности стен – оштукатуренная поверхность, покрытая красочным слоем (колористическое решение уточняется методами научной реставрации); характер и оформление лепного декора: сложнопрофилированный венчающий карниз, декорированный рядами ионик, мелких сухариков, модульонов с большим выносом, сложнопрофлированный карниз восьмерика с рядами частых сухариков, медальонов и широким выносом; венчающий карниз восьмерика, декорированный рядом сухариков; профилированные обрамления оконных и дверных проемов; штукатурные филенки в откосах оконных проемов и на тромпах; форма, габариты и оформления каннелированных пилястр между оконными проемами восьмерика; лепной декор на куполе в виде профилированных тяг и филенок округлой формы;стенная роспись на восточных лотках свода четверика;характер и местоположение деревянных хоров на западной стене четверика; - художественный металл: металлический купольный крест; металлическая волнисто-ромбическая решетка в оконных проемах трапезной, четверика, апсиды.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.