Церковь во имя Успения Божией Матери

Предметом охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (памятника) «Церковь во имя Успения Божией Матери», 1801 г., 1818 – 1822 гг. (Ярославская область, Первомайский район, пос. Пречистое, ул. Фестивальная, д. 4), являются:- композиционные особенности здания, участвующего в формировании разреженной линии застройки Фестивальной улицы; - сохранившаяся линейная объёмно-пространственная композиция (с возможностью реставрации утраченного объёма колокольни и северного крыльца четверика, а также завершения четверика), состоящая из следующих объёмов (с запада на восток): прямоугольный в плане, вытянутый по оси север – юг притвор с центральным выступом на западном фасаде – бывшим основанием колокольни, со скруглёнными западными углами; более широкая прямоугольная в плане трапезная, вытянутая по оси север – юг, со скруглёнными углами и слабыми ризалитами на боковых фасадах; прямоугольный в плане, близкий к квадрату, более узкий, чем трапезная, двухсветный четверик (в настоящее время двухэтажный – этажность в предмет охраны не входит); гранёная в плане пониженная апсида, более узкая, чем четверик, конфигурация прямой вальмовой крыши апсиды на пять скатов; характер кровельного покрытия – металл; - местоположение, габариты, конфигурация и оформление сохранившихся исторических входных и оконных проёмов на фасадах апсиды, четверика и трапезной: осевое расположение и форма и лучковыми перемычками; расположение и форма повышенного с арочной перемычкой входного проёма на центральной оси западного фасада притвора; характер исторической расстекловки заполнений оконных проёмов; - капитальные стены из красного глиняного кирпича размером 27 (27,5; 28,5) × 12 (12,5) × 7,5 (8,5) см; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов притвора: оформление боковых частей: низкий рельефно выделенный цоколь; уступчатый венчающий карниз; оформление фасада центральной части – бывшего первого яруса колокольни – рустованными лопатками по сторонам дверного проёма, клинчатым замковым камнем в перемычке дверного проёма, плоской нишей дверного проёма и угловыми плоскими нишами скруглённых углов; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной низким рельефно выделенным цоколем с профилированным завершением на восточных фасадах; профилированной подоконной тягой; плоскими прямоугольными горизонтальными подоконными нишами с продухами; промежуточными лопатками в простенках, в том числе ограничивающими ризалиты; замковыми камнями в перемычках оконных проёмов; прямыми профилированными сандриками над оконными проёмами; гладким рельефно выделенным фризом и профилированным венчающим карнизом, проходящим также по западному фасаду и на скруглённых углах; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четверика низким рельефно выделенным цоколем; промежуточными лопатками в простенках, раскреповывающими архитравную тягу; оформление оконных проёмов первого этажа сложными наличниками, состоящими из профилированной подоконной полки, опирающейся на прямоугольную горизонтального расположения доску с прямоугольной горизонтальной нишей в центре, боковин с нижними боковыми выступами, плавно переходящих в арочную перемычку с замковым камнем, горизонтального профилированного сандрика на прямых кронштейнах с плоскими «ушками»; плоских прямоугольных горизонтальных ниш на световых осях между окнами первого и второго света; наличниками окон второго этажа (контрналичники не сохранились), состоящими из профилированных подоконных полок на импостах, прямых боковин, плавно переходящих в более широкую перемычку с клинчатым замковым камнем; антаблемента фасадов, состоящего из профилированной архитравной тяги, гладкого фриза и профилированного карниза; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов апсиды рельефно выделенным цоколем, раскрепованным пилястрами; угловыми пилястрами с капителями-раскреповками архитравной тяги и шейками, выделенными тягами-полуваликами; наличниками окон с контрналичниками (полностью сохранным является только ложное (заложенное) окно на северном фасаде, у остальных проёмов контрналичники утрачены в разной степени): профилированная подоконная полка на импостах с уступчатыми концами и скруглённым «фартуком», плоские боковины с нижними боковыми выступами и «ушками», переходящие в кронштейны арочных сандриков, плоские перемычки с клинчатыми замковыми камнями, арочные профилированные сандрики с гладким горизонтальным фризом и арочным фронтоном; антаблемент в завершении фасадов, состоящий из профилированной архитравной тяги, раскрепованной пилястрами, гладкого фриза и профилированного карниза; - характер обработки фасадной поверхности – оштукатуренные поверхности наружных стен; - историческая планировка в капитальных стенах, разделяющих объёмы; капитальные стены, выделяющие центральную часть притвора – бывший первый ярус колокольни; - сохранившийся фрагмент – нижний марш кирпичной внутристенной лестницы на колокольню в капитальной стене, разделяющей бывший первый ярус колокольни и трапезную с южной стороны;- сохранившиеся сводчатые перекрытия объёмов: сомкнутый свод со слабыми распалубками в перекрытии центральной части притвора – бывшего нижнего яруса колокольни; перекрытие трапезной преимущественно коробовым (боковые стены сведены в сомкнутый свод, однако протяжённость «короба» так велика, что это позволяет определить свод как коробовый) сводом со щелыгой, ориентированной по оси север – юг; перекрытие алтарной апсиды конхой; - оформление интерьеров: расположение и форма дверных проёмов с арочными перемычками и арочных дверных проёмов в капитальных стенах, в том числе заложенных, разделяющих объёмы, в том числе выделяющих центральную часть притвора – бывший нижний ярус колокольни; - сохранившееся оформление интерьера четверика: штукатурные профилированные наличники окон второго света и профилированный карниз с рядом зубцов.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте