Церковь Иоакима и Анны

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Иоакима и Анны», 1736 г. (Ярославская область, Ярославский район, с. Лучинское, д. 55), являются: - местоположение и градостроительное значение храма, являющегося композиционной и градостроительной доминантой села Лучинское;- историческая объемно-пространственная композиция храма, вытянутого по оси восток – запад, состоящего из двухъярусной шатровой колокольни с пристройками (пристройки в предмет охраны не входят), притвора с трапезной, двусветного четверика, увенчанного пятиглавием, и прямоугольной в плане апсиды с закругленными углами, разделенной полуколоннами на три полукруглых прясла;- исторические капитальные стены, сложенные из красного керамического кирпича; бутовый фундамент;- конструкции, форма и габариты сомкнутого свода четверика, лоткового свода с распалубками в трапезной, полулоткового свода притвора и апсиды, крестового свода первого яруса колокольни;- форма, конструкции и габариты крыш исторических объемов храма: четырехскатная крыша четверика; двухскатная крыша трапезной и притвора; шатер колокольни; материал кровельного покрытия – металлический лист на фальцевом соединении;- характер обработки фасадной поверхности стен храма и колокольни: оштукатуренные, с известковой обмазкой;- выступающий из плоскости стены цоколь, выделенный двумя валиками и поясом-поребриком между ними;- форма, габариты, местоположение арочных оконных проемов с трехцентровой перемычкой на фасадах храма (в том числе и заложенных); арочные проемы второго яруса колокольни; форма, габариты, местоположение и оформление дверных проемов;- пространственно-планировочная структура в капитальных стенах и перекрытиях;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов апсиды: венчающий карниз, выполненный из пяти рядов поребрика; полуколонны с капителями, делящие апсиду на три полукружия; прямоугольные перспективные профилированные наличники оконных проемов; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четверика: угловые гладкие лопатки; профилированный венчающий карниз; пояс из килевидных закомар; заглубленные прямоугольные ниши оконных проемов верхнего света; сандрики-коруны в завершении оконных проемов; небольшие прямоугольные ниши-киоты, обрамленные рамочным наличником на южном и северном фасадах; характер исторического пятиглавия четверика: форма, габариты, характер оформления барабанов и глав (уточняется методами научной реставрации); металлические ставни оконных проемов четверика и металлическое заполнение дверного проема четверика со стороны северного фасада;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной и притвора: венчающий ступенчатый карниз; гладкие лопатки в простенках; арочные ниши оконных проемов;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни: угловые гладкие лопатки; широкий профилированный карниз; профилированный карниз с рядом поребрика и скатные отливы в завершении первого яруса; гладкие лопатки граней верхнего яруса, раскрепованные с карнизом; ступенчатый карниз с поясом-поребриком в завершении верхнего яруса; разделенные столбами со ступенчатыми капителями арочные проемы; тонкие валики и пояс-поребрик в оформлении проемов; акцентированные нервюрами грани шатра; круглые слуховые окна, обрамленные рамочными наличниками; звоны арочной формы, обрамленные наличниками сложной формы: прямоугольные пилястры с перемычкой, фланкирующие проем, завершающиеся ступенчатыми капителями, раскрепованными с карнизом, треугольный сандрик и подоконная полка;- композиция и архитектурно-художественное оформление внутренних интерьеров:форма и габариты прямоугольного дверного проема с лучковой перемычкой и распалубкой между притвором и трапезной;форма и габариты арочного дверного проема из трапезной в четверик;арочная ниша в западной стене трапезной;оформление оконных проемов четверика лепными мелкопрофилированными рамочными наличниками; круглые воздуховоды в своде четверика;воздушные металлические связи; фрагменты монументальной живописи в виде сюжетных библейских композиций, размещенных в рамках, расположенных на своде трапезной;фрагменты монументальной живописи свода и стен четверика в виде сюжетных библейских композиций, а также изображений элементов классической ордерной системы (колонны с капителями, карнизы) и растительного орнамента.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте