Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Воскресения Христова», 1781 г., 1803 – 1808 гг. (Ярославская область, Даниловский район, с. Торопово), являются:- местоположение и градостроительное значение церкви, являющейся композиционным акцентом и градостроительной доминантой села Торопово и окрестного ландшафта, формирующей историческую композицию и силуэт северной части села Торопово;- объемно-пространственная продольно-осевая композиция храма, представляющего собой вытянутый по оси с запада на восток прямоугольный в плане объем, состоящий из трехъярусной колокольни, расширенной одноэтажной прямоугольной в плане трапезной, двусветного прямоугольного в плане бесстолпного четверика, перекрытого четырехгранным куполом и увенчанным бельведером – ротондой, и пятигранной в плане апсиды; - капитальные стены, сложенные из красного керамического кирпича;- конструкции, форма и габариты исторических сводчатых перекрытий: крестовый свод нижнего яруса колокольни, сомкнутый четырехгранный свод верхнего яруса колокольни, коробовый с распалубкой свод трапезной (сохранился фрагментарно), сомкнутый четырехгранный свод четверика, полусомкнутый граненый свод апсиды, сложенный из полнотелого красного керамического кирпича;- характер наружного покрытия стен: оштукатуренные и окрашенные поверхности стен; историческое колористическое решение фасадов – оттенки белого цвета;- историческая форма и габариты крыши колокольни (уточняются методами научной реставрации); характер двускатной крыши трапезной, характер купольной крыши с полицей четверика, купольная форма крыши бельведера четверика, характер полукупольной граненой скатной крыши апсиды с полицей; материал кровельного покрытия – металлические листы на фальцевом соединении; - форма, габариты, конфигурация и местоположение исторических дверных и оконных проемов (в том числе ложных или заложенных): прямоугольных проемов нижнего и верхнего ярусов колокольни, тройных «итальянских» проемов среднего яруса с центральным арочным проемом; прямоугольных проемов входа в западной стене трапезной со стороны нижнего яруса колокольни и арочного – в восточной, расположенных по три прямоугольных оконных проема в южной и северной стенах трапезной;двух прямоугольных дверных проемов в центральной части северной и южной стен четверика, фланкированных прямоугольными оконными проемами; окон второго света на северном и южном фасадах четверика: тройных «итальянских» (с центральным арочным и двумя боковыми прямоугольными проемами) в центре и одинарных прямоугольных проемов по сторонам;трех прямоугольных оконных проемов апсиды; - металлические волнисто-ромбические решетки на окнах и в дверных проемах северной и южной стен четверика; - композиция и архитектурно-художественное оформление колокольни, состоящей из трех убывающих ярусов; рельефно выделенные цоколи всех ярусов колокольни; уступчатые венчающие карнизы первого и второго ярусов, широкий профилированный антаблемент третьего яруса колокольни, уступчатый промежуточный карниз на уровне импостов арочных архивольтов на втором ярусе; обрамление проемов северного и западного фасадов нижнего яруса, крупная кирпичная филенка на западном фасаде нижнего яруса, ромбовидные ниши над проемами и рамкой; оформление третьего яруса полуколоннами тосканского ордера на высоких прямоугольных стилобатах, фланкирующими проемы и завершающимися в уровне перемычки проема капителями, разбивающими массивный профилированный пояс-карниз;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной: прямоугольная ниша-киот над входом в западной стене со стороны колокольни, оформление оконных проемов северного и южного фасадов трапезной простым рамочным наличником, ромбовидные надоконные ниши, расположенные по осям оконных проемов, рустованные лопатки, огибающие северо-западный и юго-западный углы трапезной, венчающий ступенчатый карниз, оформление восточных углов в виде утопленных четвертных колонн; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четверика: историческая композиция и характер оформления портиков на северном и южном фасадах: две центральные кирпичные колонны и боковые четверть-колонны на прямоугольных постаментах, декорированные белокаменными базами и плинтами; характер оформления треугольных фронтонов (уточняется методами научной реставрации), оформление глухих боковых восточных стенок портиков ленточным рустом;кирпичные обрамления оконных проемов; угловые лопатки, рустованные на уровне оконных проемов второго света; рустованная поверхность стен второго яруса, прямоугольные ниши под боковыми проемами центрального «итальянского» окна;уступчатые кирпичные карнизы: узкий промежуточный (на южном и северном фасадах – разорванный), широкий венчающий; оформление бельведера на куполе четверика в виде шестиколонной ротонды на цоколе, перекрытой полусферической крышей; оформление колонн, установленных на широкие базы и увенчанных уступчатыми карнизами, широкий уступчатый антаблемент; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов апсиды: рельефно выделенный цоколь, широкие прямоугольные ниши оконных проемов на северной и южной гранях, оформление плоскости стены центральной грани рустом, обрамления оконных проемов рамочным наличником; стилизованный антаблемент с широким гладким фризом; - пространственно-планировочная структура в капитальных стенах и перекрытиях; форма, габариты оконных откосов;- характер оформления интерьеров – оштукатуренные, окрашенные поверхности стен, покрытые живописным слоем; характер исторической росписи стен: сюжетные композиции, размещенные в орнаментальных рамах, выполненных в том числе в технике гризайль, и между ними; техника исполнения монументальной живописи (уточняется методами научной реставрации); сохранившиеся фрагменты сюжетной и орнаментальной монументальной живописи на северной и южной стенах четверика, фрагмент орнамента над дверным проемом в западной стене четверика.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.