Церковь Троицы

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Троицы», 1810 г. (Ярославская область, Любимский район, с. Троица, ул. Центральная, д. 22), являются:композиционные особенности здания, являющегося композиционным центром и высотной доминантой исторического села;историческая линейная объёмно-пространственная композиция здания, состоящего из последовательно связанных объёмов (с запада на восток): прямоугольная в плане трёхъярусная с промежуточным низким ярусом колокольня; более широкая относительно колокольни одноэтажная трапезная, прямоугольная в плане, со скруглёнными западными углами; двухсветный повышенный прямоугольный в плане четверик со скруглёнными углами; полуциркульная апсида; характер исторической формы крыш трапезной и четверика; пятиглавие в завершении четверика: историческая форма, размеры и габариты гранёного центрального светового барабана с повышенной гранёной шейкой; историческая форма, размеры и габариты гранёных боковых барабанов с повышенными гранёными шейками; историческая луковичная форма главок четверика; габариты, форма и конфигурация шатровой крыши аспиды; характер кровельного покрытия объёмов – металл; характер материала исторического покрытия куполов в диагональную металлическую шашку; характер исторической формы и материала крестов на главках;местоположение, габариты, конфигурация и оформление исторических проёмов, в том числе заложенных, на фасадах колокольни: повышенных с арочными перемычками проёмов на основных ярусах; прямоугольного с лучковой перемычкой дверного проёма на восточной стене в верхней части первого яруса; арочных проёмов промежуточного (между первым и вторым ярусами) яруса;местоположение, габариты, конфигурация и оформление исторических оконных и дверных проёмов на фасадах первого света трапезной, четверика и апсиды: прямоугольная форма и осевое расположение; форма и местоположение круглых оконных проёмов второго света на восточных осях фасадов трапезной; форма и осевое расположение проёмовцентрального светового барабана четверика; характер исторических столярных заполнений оконных проёмов; сохранившиеся кованые решётки кубоватого рисунка в оконных проёмах; сохранившаяся кованая двухстворчатая решётка в дверном проёме четверика на северном фасаде;капитальные стены здания из красного глиняного кирпича размером 25 (24,5) × 12 (11,5) × 7 см и 26 (25,5) × 12 × 7,5 см, сложенного способом цепной кладки;композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни, в том числе оформление северного, западного и южного фасадов нижнего яруса: низкий слабо выраженный цоколь; пары пилястр в простенках с тонкими базами-полуваликами; антаблемент яруса: тонкая архитравная тяга и гладкий фриз, завершённый треугольным фронтоном с профилированными прямым и наклонными карнизами; оформление интрадосов проёмов на уровне пят арочных перемычек уступчатой тягой; контрналичник западного проёма; оформление фасадов промежуточного яруса: гладкий цоколь; французский руст; некрупные клинчатые замковые камни в архивольтах арочных проёмов; завершение яруса, состоящее из архитрава из нескольких уступов и гладкого фриза; оформление фасадов второго яруса колокольни: портики, опирающиеся на сдвоенные колонны, угловая из которых у каждой смежной пары общая; колонны на низких пьедесталах с упрощёнными капителями; антаблемент портиков, состоящий из гладкого архитрава, фриза, дополненного по сторонам плоскими прямоугольными, близкими к квадрату нишами, треугольного фронтона с профилированными горизонтальным и наклонными карнизами с рядом широких зубцов; оформление проёмов второго яруса уступчатыми импостами в основании архивольтов перемычек и рельефно выделенными архивольтами с клинчатым с выступом на лицевой поверхности замковым камнем; оформление верхнего (третьего) яруса колокольни: гладкий цоколь; на скошенных углах сдвоенные колонны на едином пьедестале с низкими базами и упрощёнными капителями; сохранившиеся элементы антаблемента, состоящего из тонкого архитрава, гладкого фриза и профилированного карниза; рельефно выделенные по линии верхней кромки архивольты проёмов; клинчатые замковые камни в перемычках проёмов;оформление северного и южного фасадов трапезной, в том числе слабо выделенный низкий цоколь; крупные угловые (по сторонам скруглённых западных углов) и промежуточные (выделяющие западную ось) пилястры, а также полупилястры на восточных углах трапезной у места примыкания трапезной к четверику с капителями-раскреповками карниза; пилястры с профилированными капителями в простенках, разделяющие световые оси; оформление оконных проёмов первого света рамочными наличниками простого профиля с выступающей подоконной полкой; плоские прямоугольные горизонтальные подоконные ниши в обрамлении простого профиля с профилированной перемычкой, заполненные фигурными досками; обрамления простого профиля окон второго света; плоская круглая ниша в уступчатом обрамлении на западном прясле вместо окна второго света;сохранившийся антаблемент, состоящий из двухуступчатого архитрава, узкого гладкого фриза и профилированного карниза с рядом мелких дентикул;оформление фасадов четверика, в том числе антаблемент, расположенный по периметру объёма, состоящий из архитрава в два уступа, узкого фриза и профилированного карниза с рядом дентикул; пилястры на уровне первого и второго света, акцентирующие выпущенные скруглённые углы, в том числе на восточном и западном фасадах на уровне второго света, с капителями-раскреповками карнизов; оформление северного и южного фасадов, в том числе низкий слабовыраженный цоколь; оформление оконных проёмов первого света рамочными наличниками простого профиля с выступающей подоконной полкой и тонкими лучковыми навершиями-сандриками; плоские прямоугольные горизонтальные подоконные ниши в обрамлении простого профиля с профилированной перемычкой, заполненные фигурными досками; обрамление дверного проёма простого профиля с тонким лучковым навершием-сандриком; пилястры с упрощёнными базами и капителями в простенках первого света; плоские круглые ниши в уступчатом обрамлении над проёмами первого света на световых осях; узкий архитрав, неширокий гладкий фриз, профилированный карниз с рядом мелких дентикул и треугольный фронтон с наклонными карнизами аналогичного профиля в завершении первого света; рамочные наличники оконных проёмов простого профиля второго света; фигурные подоконные доски под боковыми проёмами второго света; оформление угловых барабанов с повышенными «шейками» пятиглавия рельефно выделенными рёбрами; оформление центрального барабана угловыми пилястрами с капителями-раскреповками карниза; оформление «шейки» центральной главы рельефно выделенными рёбрами; антаблемент в завершении барабанов и «шеек»: тонкая архитравная тяга, узкий фриз, профилированный карниз с рядом зубцов;оформление фасадов апсиды, в том числе слабо выделенный цоколь по периметру; рамочные наличники оконных проёмов с выступающими подоконными полками; плоские прямоугольные горизонтальные подоконные ниши в обрамлении простого профиля с профилированной перемычкой, заполненные фигурными досками; плоские круглые ниши в уступчатом обрамлении над оконными проёмами; в завершении фасада антаблемент, состоящий из архитрава в два уступа, узкого фриза и профилированного карниза с рядом дентикул;исторический характер обработки фасадной поверхности: обмазка поверхностей наружных стен;историческая планировка в капитальных стенах, разделяющих объёмы: колокольню, трапезную, четверик и апсиду;материал, конструкция и характер связей капитальных стен, перекрытий объёмов здания: крестовый свод в перекрытии первого яруса колокольни; сомкнутый свод на тромпах в перекрытии четверика; конхав перекрытии апсиды; сохранившиеся воздушные и внутристенные металлические связи;исторические форма, габариты, местоположение ниш и проёмов во внутренних капитальных стенах здания;местоположение, стилистические особенности (академическое письмо), композиция и сюжеты сохранившихся сюжетных, фигурных и орнаментальных росписей четверика, в том числе храмозданная надпись в западном угловом простенке южной стены: «С благословения Преосвящ. Павла Арх. Яросл. и Ростовскаго Сей Храм Св. Живоначальной Троицы к желанию и усердию г. Капитала Петра Ивановича Поленова и прочих прихожан сооружен каменный вместо бывшаго деревяннаго в честь Введения во храм Прсвтыя Бцы»; «Обретение Чудотворной иконы Казанской Божией Матери» во втором западном простенке южной стены; св. пророки Илия и Елисей во втором западном простенке северной стены; «Мария же благую часть избрала» над западным оконным проёмом первого света на северной стене; группа из трёх святых над вторым западным простенком первого света на северной стене «Св. Вмч. …», «Св. М. Терентий», «Св. Вмч. Димитрий»; изображение трёх святых (Фёдор, Давид и Константин) на втором ярусе росписей над западным простенком южной стены; сюжет «И прикоснустася и тверзостася очи има: И.г.У» (исцеление слепого) над западным окном первого света на южной стене; изображение трёх святых (неизв., Сильвестр Пошехонский (Обнорский), Севастиан Сохотский) над вторым западным простенком южной стены; изображение трёх святых (неизв., Геннадий Костромский и Любимоградский, Игнатий Ломский) над вторым восточным простенком южной стены; образ Богоматери Оранты в нише над дверным проёмом в западной стене; Ветхозаветная троица с Авраамом над архивольтом ниши дверного проёма на западной стене;местоположение, стилистические особенности (академическое письмо), композиция и сюжеты сохранившихся сюжетных, фигурных и орнаментальных росписей апсиды, в том числе новозаветная Троица (тип – сопрестолие) на конхе над восточным окном, по сторонам основного сюжета по три фигуры ангелов; в простенках (с юга на север): «Явление воскресшего Христа апостолам на пути в Эммаус», «Моление о чаше», «Тайная Вечеря» (фотофиксация фрагментов росписей объекта культурного наследия «Церковь Троицы», 1810 г. (Ярославская обл., Любимский район, с. Троица, ул. Центральная, д. 22) приведена в приложении к настоящему предмету охраны).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте