церковь Троицы

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Церковь Троицы», 1739 г. (Ярославская область, г. Любим, ул. Красноармейская, д. 44а), в составе объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль церкви Казанской Богоматери», 1739 – 1786 гг. (Ярославская область, г. Любим, ул. Красноармейская, д. 44а), являются: - месторасположение церкви с северной стороны ансамбля к северо западу от Казанской церкви и её градостроительная роль исторической высотной доминанты города;- историческая продольно-осевая симметричная композиция здания, ориентированного по оси восток – запад (уточняется методами научной реставрации), состоящая из последовательно расположенных от востока к западу трёхчастной алтарной апсиды, несколько более широкого квадратного в плане двухсветного бесстолпного четверика, завершённого высокой четырёхскатной крышей с пятиглавием (главы и центральный барабан утрачены), одноэтажной по ширине храма прямоугольной в плане одностолпной трапезной и небольшого позднего прямоугольного в плане объёма паперти; форма и материал покрытия крыш объёмов и глав (уточняются методами научной реставрации);- материал капитальных стен: полнотелый красный глиняный кирпич на известково-песчаном растворе; система кладки – верстовая; размеры кирпича – 28(29) × 12(13) × 6,5(7) см; - месторасположение, габариты и конфигурация исторических входных и оконных проемов на фасадах, в том числе заложенных (уточняются методами научной реставрации): прямоугольных с арочными перемычками входных проёмов; прямоугольных с трёхцентровыми арочными перемычками оконных проёмов второго света; прямоугольных оконных проёмов притвора; конструкция и форма перемычек прямоугольных оконных проёмов первого этажа (уточняются методами научной реставрации); - композиционное решение и характер архитектурно-художественного оформления фасадов (уточняются методами научной реставрации):четверика: раскрепованный профилированный кирпичный цоколь, завершённый поясом вертикально расположенных тычков тёсаного кирпича; развитый раскрепованный венчающий карниз с поясами городков фигурной формы и поребрика, фризом в виде чередующихся вертикальных ложков в форме полувала и ширинок из двух кирпичей с «вынутыми полукружьями», ограниченными поясами-полувалами; ложные закомары с полукруглыми кокошниками; раскрепованные огибающие угловые лопатки;северного и южного фасадов: перспективный портал входа с килевидным завершением (на южном фасаде утрачен – архитектурное решение уточняется методом научной реставрации); обрамление оконных проёмов первого уровня колончатыми наличниками с небольшими «ушками» и килевидным завершением; оформление оконных проёмов второго света развитыми перспективными рамочными наличниками с уступчатым килевидным завершением с профилированными подоконниками, раскрепованными обрамляющими стойками в виде сдвоенных узких мелко-наборных полуколонок; небольшие прямоугольные, близкие к квадрату киоты с килевидным завершением по центральной оси между окнами второго света. западного фасада: оформление окон второго света рамочными наличниками из тёсаного кирпича; глухих барабанов: венчающий карниз с поясами городков фигурной формы и поребрика; пояса в форме полувала из тёсаного кирпича;трапезной и апсиды: раскрепованный профилированный кирпичный цоколь, завершённый поясом вертикально расположенных тычков тёсаного кирпича; развитый раскрепованный венчающий карниз с поясами городков фигурной формы и поребрика; широкие раскрепованные лопатки; колончатые наличники оконных проёмов с небольшими «ушками» и килевидным завершением; трёхчетвертные колонки, разделяющие полукружия апсиды; - историческое колористическое решение (уточняется методами научной реставрации);- сомкнутый свод четверика; - сохранившиеся металлические воздушные связи и металлические кулаки проемов;- пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен (уточняется методами научной реставрации);- оформление интерьеров: сохранившиеся фрагменты монументальной живописи четверика;широкий прямоугольный с арочной перемычкой проём между четвериком и трапезной; прямоугольный с арочной перемычкой проём царских врат, узкие прямоугольные с лучковыми перемычками проёмы северных и южных дьяконских врат; длинные узкие штробы утраченного иконостаса;характер оформления оконных и дверных проемов четверика лепными тянутыми профилированными наличниками;внутристенные ниши с арочными перемычками.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте