Церковь Обновления храма Воскресения Христова

Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Церковь Обновления храма Воскресения Христова», 1809 – 1844 гг., 1896 г. (Ярославская область, Угличский район, Ильинское с.п., с. Воскресенское, д. 26), в составе объекта культурного наследия регионального значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Обновления храма Воскресения Христова», 1809 – 1844 гг., 1896 г. (Ярославская область, Угличский район, Ильинское с.п., с. Воскресенское, д. 26), являются: - местоположение и градостроительное значение объекта культурного наследия как высотной доминанты и композиционного центра, формирующего композицию и силуэт села Воскресенского;- объемно-пространственная продольно-осевая композиция храма трапезного типа, представляющего собой вытянутый по оси с запада на восток составной объем, состоящий из пятиярусной колокольни, завершенной грушевидным куполом, одноэтажных притвора и трапезной под общей крышей, четверика с угловыми башнями и боковыми портиками, увенчанного пятью куполами на ротондах, одноэтажной трехчастной апсиды; - капитальные стены, столпы и своды, сложенные из полнотелого керамического красного кирпича; - элементы декора из белого камня: базы и капители колонн на колокольне, на портиках четверика, на полуколоннах и пилястрах четверика и апсиды, импосты и подоконные карнизы окон нижнего света четверика и окон апсиды;- характер наружного покрытия стен: оштукатуренные и окрашенные поверхности стен; историческое колористическое решение фасадов (уточняется методами научных исследований);- форма и габариты исторических крыш; материал кровельного покрытия – металлические листы на фальцевом соединении;- форма, габариты и местоположение исторических дверных и оконных проемов: арочных, овальных, прямоугольных с кирпичными клинчатыми перемычками (в том числе ложных или заложенных), тройных «итальянских»; сохранившиеся исторические кованые решетки оконных проемов;- композиция и архитектурно-художественное оформление колокольни, состоящей из прямоугольных в плане четырех убывающих ярусов с пятым восьмигранным, с композиционно выделенным по высоте вторым ярусом: рельефно выделенная цокольная часть каждого яруса;оформление первого яруса: пучки колонн, фланкированные экседрами на южном и северном фасадах; крепованные углы, арочная ниша на западном фасаде, антаблемент с широким гладким фризом и профилированным карнизом;оформление второго повышенного яруса колокольни, состоящего из яруса и полуяруса, разделенных промежуточным карнизом, увенчанных профилированным антаблементом с поясом вытянутых зубцов и завершенного треугольным фронтончиком с профилированными карнизами; осевое расположение проемов (арочного и овального), фланкированных пилястрами на профилированных базах (арочный проем) и вертикальными прямоугольными нишами (овальный проем), центральный выступ, акцентирующий проемы; угловые колонны в утопленных углах на белокаменных базах;оформление третьего и четвертого ярусов: пилястры, фланкирующие арочные проемы на профилированных базах; рельефно выделенные импосты и замковые камни арочных проемов; колонны в утопленных углах четвертого яруса; венчающие профилированные карнизы, треугольные фронтоны на четвертом ярусе;оформление пятого яруса: огибающие угловые пилястры; профилированные карнизы, прямоугольные ниши и круглые филенки на уровне фриза; арочные ниши в цокольной части четвертого яруса; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов притвора и трапезной: пластические выступы стен, образующие прямоугольные ниши оконных проемов, ритмичное расположение одинарных и тройных («итальянских») проемов; подоконные полочки, протянутые по всей длине южного и северного фасадов; полуциркульные ниши над одинарными оконными проемами и центральными проемами «итальянских» окон южного и северного фасадов; короткие профилированные тяги, фланкирующие проемы на уровне перемычки; венчающий ступенчатый карниз;- композиция четверика, состоящего из кубического объема, дополненного аттиковым ярусом, завершенного купольной ротондой, увенчанной полусферическим куполом с чашевидной главкой и крестом, с северной и южной папертями, оформленными в виде классических портиков, увенчанных треугольными фронтонами и акцентированных боковыми башенками с купольными барабанами и чашевидными главками;- архитектурно-художественное оформление фасадов четверика; рельефно выделенный цоколь, фланкирующие пилястры арочных проемов, прямоугольные ниши верхней части стен папертей; профилированные карнизы четверика, портиков, угловых башенок и барабанов,  центральной купольной ротонды; оформление портиков: колонны ионического ордера с белокаменными базами, плинтами, капителями, широкий профилированный антаблемент, треугольные фронтоны с профилированными карнизами; подоконные карнизы четверика, башенок и центральной купольной ротонды; - композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов апсиды: трехчастная апсида, состоящая из трех полукружий, завершенных конхами; рельефно выделенный цоколь, широкий венчающий профилированный карниз с гладким фризом, пилястры в простенках оконных проемов (в том числе ложных) с белокаменными базами и капителями, трехчетвертные колонны на цокольных тумбах с белокаменными базами и капителями, подоконные белокаменные карнизы; - пространственно-планировочная структура в капитальных стенах и сводчатых перекрытиях; прямоугольные и арочные проемы между внутренними помещениями; воздушные металлические связи; прямоугольные и арочные печуры в алтаре;- монументальная живопись стен и ее техника исполнения; сюжеты, колористическое решение сюжетных композиций и фонов, орнаменты, порядок расположения изображений на сводах и стенах притвора, трапезной, четверика и апсиды.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте