Предмет охраны объекта культурного наследия включает в себя следующие характеристики:Стилистическая характеристика: классицизм;Градостроительные характеристики:- местоположение: в центральной части Мурома, в историческом квартале, организованном улицами Советская, Льва Толстого, Воровского, Свердлова;- композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: формирует пространство территории городского квартала с западной стороны от площади Победы;- силуэт: прямоугольный, протяженный вглубь квартала по оси запад-восток, главным восточным фасадом выходит на улицу Льва Толстого в районе площади Победы;- секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: наилучшими видовыми ракурсами являются северо-восточный, восточный и юго-восточный.Стилистическая характеристика: классицизм;Градостроительные характеристики:- местоположение: в центральной части Мурома, в историческом квартале, организованном улицами Советская, Льва Толстого, Воровского, Свердлова;- композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта: формирует пространство территории городского квартала с западной стороны от площади Победы;- силуэт: прямоугольный, протяженный вглубь квартала по оси запад-восток, главным восточным фасадом выходит на улицу Льва Толстого в районе площади Победы;- секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: наилучшими видовыми ракурсами являются северо-восточный, восточный и юго-восточный.Архитектурные характеристики:- объемно-пространственная композиция: разновысотный прямоугольный объем под скатными крышами состоит из повышенной центральной части над сценой, перекрытой двускатной крышей, трехэтажного объема по продольной оси в одной линии с западным и восточным фронтонами, перекрытого двускатной крышей, двухэтажных объемов с севера и юга под односкатными крышами;- высотные характеристики, перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении: трехэтажное здание с подвалом, западный и восточный фасады акцентированы фронтонами;- силуэт и форма крыши: разноуровневая крыша прямоугольной формы с одно- и двускатными участками;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: по периметру здания угловые плоские пилястры с капителями тосканского ордера и венчающий профилированный карниз большого выноса.Восточный фасад: композиционным центром главного восточного фасада является рустованный ризалит с аркой главного входа, увенчанный высоким ступенчатым фронтоном, в поле которого лепной орнаментованный фриз и широкий веерный замок; венчающий профилированный карниз большого выноса разорван аркой центрального ризалита; над главным входом открытый, не выступающий за плоскость ризалита, балкон с ограждением; по бокам от главного входа в плоскости ризалита прямоугольные ниши, побеленные по кирпичу; соосно нишам на крыльце главного входа на тумбах квадратного сечения установлены высокие фигурные уличные светильники с пятью фонарями в каждом.Западный фасад увенчан профилированным карнизом большого выноса, акцентирован высоким раскрепованным разорванным фронтоном, в плоскости которого размещена массивная штукатурная арка; в простенках плоские пилястры с капителями тосканского ордера; над центральным входом профилированный карниз и треугольный сандрик, в уровне второго этажа профилированная тяга над парой оконных проемов; профилированные полочки в основании оконных проемов.Южный и северный фасады: на фасадах венчающий профилированный карниз большого выноса; в простенках плоские пилястры с капителями тосканского ордера; оконные проемы первого этажа обрамлены рамочными наличниками, подоконники опираются на балюстрады; по оси лестничных клеток в восточной половине здания на фасадах устроены дверные проемы, обрамленные плоскими рустованными пилястрами с капителями тосканского ордера, над проемами по два окна, объединенных общей профилированной полочкой, над ними - профилированные тяги в основании полуциркульных окон центрического типа; по оси в западной половине здания устроены дверные проемы, обрамленные плоскими рустованными пилястрами с капителями тосканского ордера, над проемами полуциркульные ниши, побеленные по кирпичу, опирающиеся на профилированные тяги. На северном фасаде профилированная тяга над дверным проемом по центральной оси здания;- виды обработки фасадной плоскости: окраска по штукатурке с выделением архитектурных элементов белым цветом; на восточном фасаде полированный гранит темно-красного цвета в оформлении дверных проемов входной группы и цоколя в пределах центрального ризалита; крыльцо главного входа облицовано полированным гранитом темно-серого цвета, тумбы на крыльце под фонарными столбами облицованы полированным гранитом темно-серого цвета; по периметру здания полированный гранит темно-серого цвета в оформлении цоколя;- тип планировочной организации и планировочная структура внутренних помещений: смешанная;- декоративные элементы интерьера: на первом этаже: в большом вестибюле пилоны и колонны, расписанные под мрамор по штукатурному слою; над колоннами простой абак; штукатурный пояс, орнаментированный меандром, по периметру помещения, на потолочных балках и абаках колонн; в малом вестибюле штукатурный лепной фриз с растительным орнаментом; в боковых фойе профильные штукатурные тяги.На втором этаже: профильные штукатурные тяги - в лестничных клетках в северо-восточной и юго-восточной частях здания, а также в смежных с холлом помещениях; пилястры коринфского ордера в восточном коридоре и в холле поддерживают импостный карниз с иониками и жемчужниками; вход в холл оформлен высокой аркой с лепниной на внутренней поверхности, импостный карниз которой с иониками и жемчужниками поддерживают две пары колонн коринфского ордера; в холле цветные панно – на северной стене «Муром древний», на южной стене «Муром молодой»; вход на бельэтаж оформлен многопрофильным горизонтальным сандриком на кронштейнах, над сандриком лепная маска.На третьем этаже: профильные штукатурные тяги в восточном коридоре и холле.Зрительный зал и сцена: на потолке над залом розетка с лепным растительным орнаментом, в плоскости которой размещается хрустальная люстра. По периметру потолка профильная штукатурная тяга с сухарным поясом и металлическая вентиляционная решетка с декоративными элементами. Над сценой подвесной потолок с живописным панно с растительными мотивами, изображениями музыкальных инструментов и театральных масок, цифрами «862» и «1962», в центре - звезда, серп и молот, и надпись: «Мурому 1100». Перед сценой оркестровая яма с ограждением из деревянного лакированного балясника. Со стороны зрительного зала сцена оформлена высокой трехцентровой аркой, обрамленной рельефной лепкой. По бокам от арки в уровне первого этажа плоские пилястры с капителями тосканского ордера по типу колонн тосканского ордера, капители которых украшены растительным орнаментом, стволы на 1/3 высоты дополнены спиральными каннелюрами. Над пилястрами в уровне второго этажа нависают балконы, наружные плоскости которых декорированы в нижней части иониками и жемчужниками, по центру массивными лепными композициями с арфами, человеческими головами и вьющимися лентами. Выходы на балконы второго этажа обрамлены пилястрами со спиральными каннелюрами и триглифами. Над пилястрами нависают балконы третьего этажа, наружные плоскости которых декорированы в нижней части иониками и жемчужниками, по центру массивными лепными композициями с вазами, цветами и вьющимися ветвями. Над балконами третьего этажа лепные арки с растительным орнаментом. В зале амфитеатр отделен от партера ограждением из деревянных лакированных балясин. На бельэтаже и балконе между рядами сидений сделаны ограждения из деревянных крашеных балясин.Стены партера с амфитеатром и бельэтажа декорированы профильными штукатурными тягами, иониками и жемчужниками. Наружные плоскости бельэтажа и балкона декорированы рельефной лепкой: бельэтаж на тему «плодородие» (гирлянды из цветов и фруктов), балкон растительным орнаментом.Конструктивные элементы:- фундамент: ленточный;- капитальные стены: керамический кирпич;- перекрытия: плоские по железобетонным балкам;- крыша: скатная с деревянной стропильной системой и фальцевым металлическим окрашенным покрытием;- лестницы: мраморные по железобетонным балкам в облицованных мрамором лестничных клетках, ограждения лестниц – чередующиеся латунные и чугунные с латунными цветами прутья, поручни деревянные, лакированные;- мраморные ступени в вестибюле;- полы: гранит на первом этаже в вестибюле и тамбуре;- проемы дверные и оконные: наружные дверные проемы прямоугольные, заполнения – на восточном и западном фасадах двери остекленные, на южном и северном фасадах двери деревянные глухие и остекленные; в помещениях дверные проемы прямоугольные, заполнения - глухие дубовые филенчатые двери с медными ручками, выходящие из зрительного зала, в остальных помещениях деревянные крашеные глухие филенчатые двери; оконные проемы прямоугольные и полуциркульные центрического типа, заполнения - деревянные.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.