Предметом охраны объекта культурного наследия является:1) местоположение объекта культурного наследия в квартале, ограниченном улицами Ленина, Карла Маркса и Красноармейская, и его градостроительная роль (архитектурная и высотная доминанта села Шурала);2) объемно-планировочное решение в пределах наружных и внутренних капитальных стен на начало XX века: архитектурный тип построения «кораблем» по продольной оси симметрии; композиция, состоящая из последовательно расположенных объемов колокольни с папертью и с северным и южным притворами, трапезной, четверика храмового объема с куполом на высоком барабане с угловыми главками и с полукруглой апсидой; габариты, включая всю высоту и ярусность (трехъярусная колокольня, двухъярусный храмовый объем, одноярусные апсиды, притворы и трапезная);3) строительные материалы: фундамент (бутовый ленточный); капитальные стены (кирпичные); цоколь (каменные блоки); перекрытия (сводчатые кирпичные и плоские деревянные в притворах и на колокольне); 4) все виды кирпичных сводов, внутренних опор, арок, тромпов и распалубок (расположение, форма и габариты); 5) форма крыши сложная многоскатная: храмовый объем (центральный полусферический купол с луковичной башенкой на барабане и с плоскими ребрами между люкарнами, полусферические купола четырех угловых главок на барабанах, четырехскатный четверик и двускатные портики); трапезная (двускатная); апсида (полукруглая конха); притворы (трехскатные); колокольня (полусферический купол с луковичной башенкой на барабане, четырехскатная четвериков и двускатная портика); материал покрытия кровли (гладкое кровельное железо с фальцами); исторические высотные отметки и габариты; полукруглые слуховые окна на северном и южном притворах; металлические печные трубы;6) все виды окрытий фронтонов, карнизов, сандриков, архивольтов, люкарн и отливов окон: материал (гладкий металлический лист с фальцевым соединением);7) стилевое решение фасадов в формах классицизма;8) композиционное решение всех фасадов: симметричная композиция западного фасада с папертью и боковыми приделами; многочастная асимметричная композиция южного и северного фасадов, состоящих из объемов апсиды, храмового четверика с четырехколонным портиком, трапезной и колокольни; симметричная композиция восточного фасада с полукруглой апсидой;9) все виды архитектурно-декоративного оформления фасадов (расположение, пропорции, профили, форма, рисунок декора и материал): венчающий ступенчатый карниз, фриз с триглифами и метопами со ступенчатыми филенками, пояс нижней части стен, состоящий из профилированных подоконных и надцокольных тяг, подоконных филенок и пилястр на постаментах, опоясывающие все здание; все виды карнизов; все виды филенок и ниш; крупные рельефные треугольные сандрики со ступенчатым карнизом с сухариками, опирающиеся на пилястры дорического ордера с поперечным рельефом в уровне верха оконных проемов по обеим сторонам оконных проемов и фигурные ступенчатые ниши над сандриком апсиды, трапезной и северного и южного притворов; угловые и рядовые пилястры дорического ордера северного и южного притворов; храмовый объем (южный и северный портики входных групп храмового четверика с треугольными фронтонами и аттиковыми стенками в завершении и с четырьмя трехчетвертными колоннами римско-дорического ордера на постаментах; квадратные с вписанным кругом и горизонтальные ниши аттиковых стенок; плоские вертикальные ниши по обеим сторонам портиков; профилированные карнизы аттиковой стенки и фронтонов портиков; прямоугольные ступенчатые надоконные ниши и прямые сандрики с сухариками на кронштейнах, опирающиеся на угловые пилястры дорического ордера с поперечным рельефом в уровне верха оконных проемов по обеим сторонам оконных и дверных проемов в интерколумниях портиков;центральный барабан: ступенчатый карниз подкупольной аттиковой стенки, прорезанной пилястрами; венчающий ступенчатый карниз; фризовый пояс со ступенчатыми кронштейнами и сухариками; подоконный пояс, прорезанный пилястрами; спаренные пилястры дорического ордера; треугольные сандрики со ступенчатым карнизом; пилястры дорического ордера с поперечным рельефом в верхней части и ступенчатыми кронштейнами в нижней части по обеим сторонам оконных проемов; подоконные тяги;ярус деревянных люкарн в нижней части центрального купола: профилированный карниз лучкового сандрика с боковыми крыльями; квадратная ниша оконного проема, зашитая горизонтальным тесом с вписанным профилированным кругом; плоски наличник с тремя вертикальными вытянутыми кронштейнами и двумя серьгами по бокам; подоконная полочка;барабаны угловых главок: подкупольная аттиковая стенка; венчающий ступенчатый карниз; архивольты с замковым камнем и карнизами импоста и плоские пилястры по обеим сторонам арочных оконных проемов; подоконный ступенчатый пояс;колокольня: первый ярус − плоский портик главного входа западного фасада с треугольным фронтоном на четырех пилястрах дорического ордера; профилированный ступенчатый карниз фронтона; портал главного входа, разделенный по высоте на две части сложным карнизом с сухариками и ступенчатыми тягами, с профилированным архивольтом с замковым камнем витражного окна в верхней части и прямоугольным дверным проемом в нижней части; второй ярус − четверик на постаменте и с аттиковой стенкой со скошенными углами; карниз аттиковой стенки; венчающий ступенчатый карниз; фризовый пояс со ступенчатыми кронштейнами; пилястры дорического ордера по сторонам арочных проемов, на которые опираются профилированные архивольты с замковым камнем; профилированный ступенчатый карниз в уровне импоста; вертикальные прямоугольные ниши по сторонам арочных проемов; венчающий ступенчатый карниз, горизонтальные ниши и кордон цоколя постамента; третий ярус − цилиндрический на постаменте и с аттиковой стенкой; венчающий ступенчатый карниз; пилястры дорического ордера по сторонам арочных проемов, на которые опираются профилированные архивольты с замковым камнем над ними, фланкированные пилястрами дорического ордера; профилированная тяга между крайних пилястр; все виды ниш и филенок; 10) исторические оконные (в том числе люкарны центрального купола) и дверные проемы (количество, расположение, размеры и форма (с полуциркульным и прямым завершениями);11) рисунок заполнения оконных проемов симметричный многочастный и веерообразный;12) три открытых крыльца из гранитных плит (расположение, размеры, форма (прямоугольная) и профиль ступеней);13) вид отделки фасадов: неоштукатуренная поверхность стен, выполненная открытой кирпичной кладкой с окраской белым цветом; облицовка цоколя гранитными плитами;14) все виды металлических изделий (расположение, размеры, форма и рисунок): кованые решетки ограждений второго и третьего ярусов колокольни; фигурные кованые решетки оконных и дверных проемов; дверные петли;15) все виды сохранившегося архитектурно-декоративного убранства интерьеров (расположение, материал, пропорции, профили и форма): все виды профилированных настенных и потолочных тяг (в том числе в барабане и в уровне пят арок проемов и подпружных арок); падуги; лопатки; сохранившиеся профилированные подоконные доски; дверные и оконные проемы с «рассветом»;16) штукатурная отделка интерьеров;17) вентиляционные продухи в цоколе;18) историческое использование объекта культурного наследия по прямому функциональному назначению: культовое сооружение (церковь).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.