Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Усадебный дом пом. Гернгроссе», вторая половина XIX века, расположенного по адресу: Смоленская область, Смоленский район, дер. Жуково, ул. Мира, д. 48 (далее также – объект культурного наследия) являются:I. Историко-культурная ценность: в композиции и декоре фасадов здания объекта культурного наследия использованы элементы, характерные для позднего классицизма.II. Градостроительные характеристики: здание объекта культурного наследия является элементом, формирующим историко-градостроительную среду деревни Жуково Стабненского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.III. Объемно-пространственная композиция: здание объекта культурного наследия одноэтажное, прямоугольный в плане объем которого несколько усложнен:- в центральной части северо-западного фасада – выступающим портиком на столбах квадратного сечения;- со стороны северо-восточного фасада – открытой верандой (на период разработки проекта предмета охраны объекта культурного наследия переделана в закрытое помещение);- со стороны юго-западного фасада – тамбуром «черного» хода в южную половину здания объекта культурного наследия.IV. Конструкция, конфигурация (сложная, многоскатная), материал и характер кровельного покрытия крыши объекта культурного наследия.V. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов объекта культурного наследия:1) северо-западного фасада:- тяга в завершении цоколя;- деревянная в несколько обломов тяга, проходящая по линии нижней горизонтальной перемычки оконных проемов;- широкий венчающий карниз, нижняя линия которого с обломами;- консоли, оформляющие венчающий карниз по флангам фасада;- филенчатые лопатки, закрывающие углы фасада и перерубы;- архитектурное оформление оконных проемов:а) резные кронштейны на высоту каждого оконного проема;б) треугольный сандрик над каждым оконным проемом (грани сандрика в несколько обломов);в) филенка под каждым оконным проемом (грани филенки в несколько обломов, в центре поля – накладка в форме бриллиантового руста);- архитектурное оформление входных проемов:а) резные кронштейны на высоту каждого проема (идентичны разным кронштейнам на высоту каждого оконного проема);б) треугольный сандрик над каждым проемом, грани которого в несколько обломов (сандрик идентичен треугольному садрику над каждым оконным проемом);в) дверное полотно входного проема с южного фланга – двухчастное, двухпольное, резное – филенчатое, украшено розетками и гирляндами; имеются металлические ажурные кронштейны навеса; над входом в завершении фасада небольшой щипцовый фронтон;- композиция и архитектурное оформление портика:а) квадратные столбы с филенчатыми панелями (идентичны филенчатым лопаткам, закрывающим углы фасада и перерубы);б) балясины перил;в) дорический антаблемент;г) высокий фронтон, поле которого украшено накладной резьбой (рисунок напоминает геральдический дворянский щит);2) юго-восточного фасада:- тяга в завершении цоколя;- деревянная в несколько обломов тяга, проходящая по линии нижней горизонтальной перемычки оконных проемов;- широкий венчающий карниз, нижняя линия которого с обломами;- филенчатые лопатки, закрывающие углы фасада и перерубы;- архитектурное оформление оконных проемов основного объема:а) разные кронштейны на высоту каждого оконного проема;б) треугольный сандрик над каждым оконным проемом (грани сандрика в несколько обломов);в) филенка под каждым оконным проемом (грани филенки в несколько обломов, в центре поля – накладка в форме бриллиантового руста);3) северо-восточного фасада:- тяга в завершении цоколя;- деревянная в несколько обломов тяга, проходящая по линии нижней горизонтальной перемычки оконных проемов;- широкий венчающий карниз, нижняя линия которого с обломами;- филенчатые лопатки, закрывающие углы фасада и перерубы;- архитектурное оформление оконных проемов:а) разные кронштейны на высоту каждого оконного проема;б) треугольный сандрик над каждым оконным проемом (грани сандрика в несколько обломов);в) филенка под каждым оконным проемом (грани филенки в несколько обломов, в центре поля – накладка в форме бриллиантового руста);4) юго-западного фасада:- тяга в завершении цоколя;- деревянный в несколько обломов тяга, проходящая по линии нижней горизонтальной перемычки оконных проемов вдоль поверхности фасада;- широкий венчающий карниз, нижняя линия которого с обломами;- филенчатые лопатки, закрывающие углы фасада и перерубы;- архитектурное оформление оконных проемов:а) разные кронштейны на высоту каждого оконного проема;б) треугольный сандрик над каждым оконным проемом (грани сандрика в несколько обломов);в) филенка под каждым оконным проемом (грани филенки в несколько обломов, в центре поля – накладка в форме бриллиантового руста);- архитектурное оформление входного проема тамбура «черного» хода в южную половину здания объекта культурного наследия (на период разработки проекта предмета охраны объекта культурного наследия – зашито): а) разные кронштейны на высоту проема (идентичны разным кронштейнам на высоту каждого оконного проема);б) треугольный сандрик над проемом, грани которого в несколько обломов (сандрик идентичен треугольному сандрику над каждым оконным проемом);VI. Оконные и дверные проемы здания объекта культурного наследия:а) габариты, конфигурация, расстекловка (дробная) оконных проемов;б) габариты, конфигурация внешних дверных проемов.Местоположение, габариты, конфигурацию зашитых на период разработки проекта предмета охраны проемов возможно определить по результатам историко-культурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также при производстве работ по сохранению объекта культурного наследия. VII. Фундаменты, внешние несущие стены, их материал и конструкции.Конструкции внешних несущих стен, необходимо определить по результатам историко-культурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия.VIII. Материал, характер отделки фасадных поверхностей объекта культурного наследия: фасады деревянные (бревенчатые, обшиты тесом) и окрашенные.Цветовое решение фасадов здания объекта культурного наследия необходимо определить по результатам историко-культурных исследований в рамках разработки научно-проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.IX. Архитектурно-художественное оформление интерьера:- месторасположение, габариты, материал изготовления, материал отделки поверхностей аутентичной (исторической) печи.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.