Церковь Екатерины

Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения «Церковь Екатерины», 1791 г., расположенного по адресу (местонахождение): Смоленская область, Вяземский район, г. Вязьма, ул. Докучаева (далее – Объект культурного наследия), являются:I. Градостроительные характеристики:- местоположение – объект расположен в юго-западной части города Вязьма, в северной части территории Екатерининского кладбища;- композиционная роль в структуре окружающего культурного ландшафта –является высотной доминантой в границах района, архитектурно-градостроительная доминанта объекта в границах города Вязьма;- силуэт и его габариты на этапы строительства – вторую половину XVIII в.-вторую половину XIX в.;- секторы и направления видовых раскрытий с улицы Докучаева в городе Вязьме.II. Архитектурные и конструктивные характеристики:- объемно-пространственная композиция: крещатое в плане четырехстолпное здание, завершенное пятью главами на восьмериках, с центральной главой на восьмерике, поднятой на четверике. Пятиосная композиция фасадов со средним ризалитом в три оси на каждом фасаде;- пять луковичных глав на круглых шейках, установленные на восьмериках. Центральная глава, окрытая медью, украшенная позолоченными восьмиконечными звездами, установленная на восьмерике с двумя световыми проемами, опирающимся на световой четверик. Восьмиконечные позолоченные звезды четырех угловых глав (в настоящее время утрачены). Медный крест центральной главы, его высотная отметка. Высотные отметки четырех угловых глав с крестами. Медные кресты четырех угловых глав (в настоящее время утрачены). Конфигурация сложной кровли, ее высотные отметки. Материал окрытия кровли и четырех угловых глав;- композиционное и архитектурно-художественное оформление фасадов на этапы строительства – вторую половину XVIII в.-вторую половину XIX в.: фасады в виде пятиосных композиций с центральным ризалитом в три оси со сгруппированными по три оконными и на западном фасаде дверным проемами. На каждом углу основного крещатого объема сгруппировано по три колонны тосканского ордера. Материал отделки фасада и декора фасада – штукатурка и окраска, колористическое решение на дату строительства – вторую половину           XVIII в.-вторую половину XIX в. Высотные отметки по венчающему карнизу, фронтонам; - расстекловка заполнений оконных проемов (в настоящее время утрачена);- местоположение, габариты и форма оконных и дверных проемов;- рисунок филенок дверей (в настоящее время утрачен);- декоративное оформление фасадов: северного фасада:- размещенные по центру ризалита с фронтоном сгруппированные оконные проемы второго яруса и отвечающие им сгруппированные окна с каждой стороны пониженного центрального входного проема с лучковой перемычкой первого яруса с круглым окном над ним. Оконные проемы нижнего яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками, центральный входной проем с круглым окном над ним, обрамленные кирпичным оштукатуренным наличником и украшенные лучковым кирпичным оштукатуренным сандриком. Круглое окно с замковым камнем, кирпичным и оштукатуренным. Три окна второго яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Симметрично расположенные по сторонам от центрального ризалита оконные проемы нижнего яруса, с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками и окна второго яруса, отвечающие им на фасаде с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Антаблемент, с раскрепованными над колоннами прямоугольными выступами, с обработанным филенками архитравом. Цоколь кирпичный, оштукатуренный и окрашенный, с филенками, отвечающими колоннам и окнам на фасаде. Арочные оконные проемы светового четверика, обрамленные кирпичными наличниками с замковыми камнями, лучковыми и прямыми сандриками. Антаблемент с филенками в архитраве. Строенные по углам колонны тосканского ордера с базами и капителями. Кованные решетки окон первого яруса. Кованная решетка круглого окна. Арочные ниши угловых восьмериков с угловыми пилястрами;южного фасада:- размещенные по центру ризалита с фронтоном сгруппированные оконные проемы второго яруса и отвечающие им сгруппированные окна с каждой стороны пониженного центрального входного проема с лучковой перемычкой первого яруса с круглым окном над ним. Оконные проемы нижнего яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками, центральный входной проем с круглым окном над ним, обрамленные кирпичным оштукатуренным наличником и украшенные лучковым кирпичным оштукатуренным сандриком. Круглое окно с замковым камнем, кирпичным и оштукатуренным. Три окна второго яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Симметрично расположенные по сторонам от центрального ризалита оконные проемы нижнего яруса, с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками и окна второго яруса, отвечающие им на фасаде с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и замковым камнями, профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Антаблемент, с раскрепованными над колоннами прямоугольными выступами, с обработанным филенками архитравом. Цоколь кирпичный, оштукатуренный и окрашенный, с филенками, отвечающими колоннам и окнам на фасаде. Арочные оконные проемы светового четверика, обрамленные кирпичными наличниками с замковыми камнями, лучковыми и прямыми сандриками. Антаблемент с филенками в архитраве. Строенные по углам колонны тосканского ордера с базами и капителями. Кованные решетки окон первого яруса. Кованная решетка круглого окна. Арочные ниши угловых восьмериков с угловыми пилястрами;восточного фасада:- размещенные по центру ризалита с фронтоном сгруппированные оконные проемы второго яруса и отвечающие им сгруппированные окна с каждой стороны центральной ниши первого яруса. Оконные проемы нижнего яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами», замковым камнями и треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками, центральная ниша с кирпичным оштукатуренным наличником и лучковым кирпичным оштукатуренным сандриком. Три окна с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами», замковым камнями и профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Симметрично расположенные по сторонам от центрального ризалита оконные проемы нижнего яруса, с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами», замковым камнями и треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками и окна второго яруса, отвечающие им на фасаде с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами», замковым камнями и профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Антаблемент, с раскрепованными над колоннами прямоугольными выступами, с обработанным филенками архитравом. Цоколь кирпичный, оштукатуренный и окрашенный. Арочные ниши светового четверика, обрамленные кирпичными наличниками с замковыми камнями, лучковыми и прямыми сандриками. Антаблемент с филенками в архитраве. Строенные по углам колонны тосканского ордера с базами и капителями. Кованные решетки окон первого яруса. Арочные ниши угловых восьмериков с угловыми пилястрами; западного фасада:- размещенные по центру ризалита с фронтоном сгруппированные оконные проемы второго яруса и отвечающие им сгруппированные ниши с каждой стороны растесанного во второй половине XIX века дверного проема первого яруса. Ниши нижнего яруса с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками, дверной проем с лепным тянутым наличником и лучковым кирпичным оштукатуренным сандриком. Три окна с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Симметрично расположенные по сторонам от центрального ризалита оконные проемы нижнего яруса, с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и треугольными кирпичными оштукатуренными сандриками и окна второго яруса, отвечающие им на фасаде с лучковыми перемычками, кирпичными оштукатуренными наличниками с «ушами» и профилированными прямыми кирпичными оштукатуренными сандриками над ними. Антаблемент, с раскрепованными над колоннами прямоугольными выступами, с обработанным филенками архитравом. Цоколь кирпичный, оштукатуренный и окрашенный. Арочные оконные проемы светового четверика, обрамленные кирпичными наличниками с замковыми камнями, лучковыми и прямыми сандриками. Антаблемент с филенками в архитраве. Строенные по углам колонны тосканского ордера с базами и капителями. Кованные решетки окон первого яруса. Арочные ниши угловых восьмериков с угловыми пилястрами.III. Интерьер:- пространственно-планировочная структура интерьеров на этапы строительства – вторую половину XVIII в.-вторую половину XIX в.: объемная структура двусветного храмового пространства, притвор с западной стороны, возведенный во второй половине XIX в. (в настоящее время утрачен);- конструктивная система здания (несущие конструкции объекта): четыре квадратных в сечении кирпичных, капитальные наружные кирпичные стены,  четырехлотковый сомкнутый свод с диагональными реберными лотками и подпружными арками. Циллиндрические своды, отходящие от арок подкупольного квадрата, угловые сомкнутые своды; - архитектурно-художественное оформление интерьеров: росписи стен, оконных откосов и столбов (в настоящее время утрачены). В центре восточной стены изображение «Тайной вечери», под ней – «Ветхозаветная Троица», южнее ее «Преображение», севернее – «Распятие» (в настоящий момент утрачены). Обрамление росписей штукатурными тягами.В соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия в предмет охраны могут быть внесены изменения при обнаружении новых сведений, выявленных в процессе проведения комплексных научных исследований и осуществления производства реставрационных работ.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте