Успенский собор

Градостроительная характеристика здания, расположенного в историческом центре г. Рязани, участвующего в формировании застройки ансамбля кремля, являющегося его ядром;   объемно-пространственная композиция, трехсветного шестистолпного кубического храма, несущего пять луковичных глав на световых барабанах, с тремя пониженными полукруглыми апсидами поднятого на подклет с гульбищем; широкая лестница по оси главного  входа; четырехскатная крыша четверика, полукупольная апсид; размеры, форма барабанов; габариты угол наклона скатов и высотные отметки крыш;местоположение, габариты, конфигурация дверных и оконных проемов здания: осевое расположение, прямоугольная форма дверного проема главного входа (на центральной оси юго-западного фасада), боковых входов (во втором прясле северо-западного и юго-восточного фасадов); прямоугольная форма  с полуциркульным завершением оконных проемов юго-западного, северо-западного и юго-восточного фасадов храма, северо-восточных окон апсид и с лучковым завершением проемов подклета; узкие арочные окна световых барабанов; материал и характер заполнения дверных и оконных проемов; оформление проемов: двухколонные портики порталов, включающие антаблемент с 5-ти лопастным узорным тимпаном, на колоннах (крайние – резные; внутренние – витые на высоту 2/3); резной декор откосов входов; ордерные наличники оконных проемов (в прямоугольных рамках), состоящие из резных колонок на фигурных кронштейнах с коринфскими капителями, поддерживающими антаблемент с тимпаном; в первом ярусе: тимпан семилопостной (на апсидах 5-ти) с растительным орнаментом и медальоном, колонки наличников боковых апсид с горизонтальными рядами чешуек (в верхней части); во втором ярусе: тимпан сложного контура в форме разорванного гребешка (с тремя французскими лилиями в разрывах) и розеткой в центре, колонки на 2/3 высоты граненые; в третьем ярусе: колонки граненые в нижней части и витые в верхней, тимпан с двумя волютами, закрученными к кольцу в его центре и небольшими раковинами, размещенными на его вершине и над колонками; подоконные декорированные вставки первого и второго ярусов храма и апсиды; профилированные подоконные карнизы;композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов храма, включая: угловые контрфорсы подклета; лопатки в простенках и  мелкозаглубленные обширные ниши подклета, с лучковым завершением; короткие каннелированные колонны из белого камня на постаментах по двум сторонам лестницы; цокольные валики четверика; сдвоенные тонкие полуколонны (делящие юго-западный и северо-восточный фасады на три вертикальные прясла, северно-западный и юго-восточный – на четыре) и трехчастные угловые полуколонны с треугольными выступами между ними, на постаментах с ширинками; стилизованные капители колонн, упирающиеся в венчающий карниз храма с вытянутыми кронштейнами; одиночные колонны в местах примыкания апсид; завершающий карниз апсид; колонки на фигурных кронштейнах с перетяжкой-дынькой, фланкирующие оконные проемы барабанов и поддерживающие раскрепованный карниз с поясом язычков; мелкие прямоугольные ниши в простенках барабанов;конструкции капитальных фундаментов (стен собора – ленточные, под столбами здания – столбчатые); кирпичных стен; перекрытий (сводчатые: подклет – цилиндрические и сомкнутые своды, в храме центральная часть перекрыта сомкнутыми сводами, восточная часть – лотковым, апсиды – конхи);материал и техника кладки капитальных стен: красный кирпич; материал кровли: листовой металл; форма, габариты, материал (металл) и характер отделки глав: центральная – позолочена, боковые – золотые звезды по синему фону; позолоченные ажурные кресты;характер обработки фасадной поверхности здания: неоштукатуренная кирпичная кладка наружных стен; белокаменные детали: порталы и наличники, заполненные узорной резьбой растительных мотивов, цоколь обходной галереи, два  столба гульбища, ступени внутристенной лестницы;художественный металл: заполнения дверных проемов XVII в. с ажурными декоративными накладками и слюдяными прокладками под ними; кубоватые оконные  решетки; чугунное ограждение входной лестницы и гульбища второй половины XIX в., включая металлические столбы и решетки; форма габариты, материал и характер отделки пяти крестов на главах;историческая пространственно-планировочная трехнефная структура и  элементы отделки интерьера: в пределах капитальных стен, опорных конструкций, дверных и арочных проемов, ниш, сводчатых перекрытий; местоположение (в северо-западном углу), материал и конструкция внутристенной лестницы XVII в.;декоративное оформление интерьера: местоположение, форма, материал и характер отделки резного семиярусного иконостаса XVII в. с иконами XVII-XIX вв.; живописное оформление стен храма, мозаичное оформление подоконников окон первого яруса; покрытие полов керамической плиткой  кон. XIX – нач. XX вв.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте