Казанский собор

градостроительная характеристика здания, участвующего в формировании композиционного центра ансамбля монастыря, формирующего центральную ось его композиции и являющегося его высотной доминантой; центрическая объемно-пространственная композиция четырехстолпного крестово-купольного храма, складывающаяся из компактного кубического объема, с одинаковыми выступами (образующими крестообразный план), выдвинутыми на средних осях четырех фасадов, с портиками; пятью шлемовидными главками с крестами и небольшими яблоками в основании на цилиндрических световых барабанах; размеры, форма четырех угловых барабанов и более крупного среднего барабана, перекрытых куполами; размеры, форма пяти малых угловых барабанов-фонарей главок; скатная форма, габариты, угол наклона скатов крыши четверика; двухскатная форма, габариты, угол наклона скатов крыш выступов; местоположение, габариты, конфигурация дверных и оконных проемов здания: осевое расположение, прямоугольная форма дверных проемов главного и двух боковых входов в центре прямоугольных выступов западного, северного и южного фасадов; прямоугольная форма оконных проемов второго света северного, южного, восточного западного фасадов храма, в том числе с полукруглым возвышенным завершением первого света четверика и глухого окна алтарной части; осевое расположение и форма полуциркульных окон барабанов и арочных ложных проемов фонарей, крупных термальных окон второго света в средних интерколумниях портиков; материал (дерево) и характер заполнения дверных и оконных проемов; мелкая симметричная расстекловка оконных рам;   оформление дверных проёмов северного, южного и западного входов ионическими пилястрами (по сторонам проемов), поддерживающими антаблемент с треугольным фронтоном (с сухариками); плоскими нишами над порталами;   оформление оконных проемов наличниками, состоящими из архивольтов (с импостами), помещенных на прямоугольных накладках, и пилястр с перетяжками (по сторонам окон) основного объема; профилированные архивольты на импостах, обрамляющие верхние части проемов всех барабанов; прямоугольные в плане оконные ниши: вертикальные проемов первого света храма и горизонтальные окон барабанов; профильные подоконные карнизы;композиция и архитектурно-художественное оформление четырехколонных портиков северного, южного, восточного и западного фасадов тосканского ордера со спаренными колоннами по бокам, несущими антаблемент с широким фризом без архитрава и треугольные фронтоны; пилястры, расположенные на стенах в проекции колонн (угловые – огибающие); композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов храма, включая: выделенный цоколь; муфтированные лопатки, фланкирующие углы основного объема; неполный антаблемент с гладким фризом по периметру четверика; прямоугольные ниши с фресками, вертикально размещенные во фризе антаблемента портика (над колоннами), и горизонтально между окнами первого и второго света храма, над входами трех фасадов и ложным окном алтаря; профилированные карнизы барабанов и завершения фонарей главок (в центральном фонаре на вытянутых кронштейнах); дугообразные тяги на консолях над верхними частями наличников среднего барабана;  конструкции капитальных фундаментов; кирпичных стен; перекрытий (кирпичные сводчатые);  материал и техника кладки капитальных стен: красный кирпич; материал кровли: листовой металл; материал (металл) и характер отделки глав;  характер обработки фасадной поверхности здания: оштукатуренные поверхности, линейный руст боковых фасадов выступов; белокаменные детали: цоколя, портиков;художественный металл: оконные  решетки;    историческая пространственно-планировочная симметричная структура крестообразного в плане пространства, увенчанного куполом на световом барабане, выделяется как центр композиции, а остальные части храма, отделенные столбами, имеют подчиненное значение;   элементы отделки интерьера: живопись в пределах капитальных стен, опорных конструкций, дверных и оконных проемов, ниш, сводчатых перекрытий.   Предмет охраны может быть дополнен в процессе проведения научно-исследовательских работ в рамках сохранения объекта культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте