Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Покровская православная церковь» являются:1. Местоположение объекта культурного наследия в системе застройки г. Красный Сулин, Ростовской области;2. Объемно-пространственная и планировочная композиция объекта культурного наследия крестообразной конфигурации в плане, крестовокупольного, четырехстолпного, трехнефного, одно-четырехярусного, с многоскатной сложной кровлей, расположенными последовательно вдоль центральной планировочной оси с запада-юго-запада на восток-северо-восток основными архитектурными объемами: двухярусной колокольни над двухярусным притвором, прямоугольным в плане объемом одноярусной трапезной, прямоугольного в плане центрального нефа молельного зала с боковыми нефами пределов, объемом прямоугольной в плане апсиды;3. Конструкции объекта культурного наследия и материал их изготовления включая: цоколь из блоков известняка-ракушечника; наружные стены из полнотелого керамического кирпича и камня на сложном растворе; внутренние стены и столбы пилонов центрального нефа из полнотелого керамического кирпича на сложном растворе; деревянные конструкции многоскатной стропильной кровли; конструкции перекрытий: над трапезной, боковыми пределами и центральной частью апсиды – кирпичные своды цилиндрической формы; над центральным нефом молельного зала – кирпичный свод центрального полусферического купола; над первым ярусом притвора - плоское из монолитного железобетона; над ярусами колокольни - деревянные по деревянным балкам; деревянные конструкции внутренней двухмаршевой лестницы, ведущей на колокольню и хоры; конструкции балкона хоров, включая полукруглые колонны вдоль несущих стен, а также дополнительные круглые колонны на высоких прямоугольных пьедесталах с завершением в виде кубоватой капители;4. Композиционное решение и архитектурно-художественный облик фасадов объекта культурного наследия, характерные для эклектики с элементами классического и византийского стилей, включая:ритм арочных оконных проемов; профилированный венчающий карниз и профилированные карнизные тяги, декорирующие поверхность стен на разных уровнях; французская рустика в оформлении стен и простенков нижнего яруса «восьмерика» колокольни; подоконные профилированные тяги; пилястры, фланкирующие арочные окна, а также световые проемы барабанов центральной и малых глав; прямоугольные ниши с рельефными поясками «сухариков» в оформлении арочных окон притвора, трапезной и алтаря; профилированная штукатурная тяга, расположенная под люнеттами второго яруса фасада; прямоугольные горизонтальные ниши, расположенные под оконными проемами притвора, трапезной, молельного зала, алтаря, а также в основании верхнего яруса «восьмерика» звонницы колокольни; лопатки, расположенные в простенках трапезной; полу - и четвертные колонны стилизованного Византийского ордера, расположенные в простенках трифориев оконных проемов; профилированный венчающий карниз; профилированные карнизные тяги в оформлении колокольни, основания малых глав, барабана центральной главы и световых барабанов малых главок; порталы входов; парные полуколонны византийского ордера, фланкирующие проемы звонницы колокольни; парные стилизованные пилястры, фланкирующие края световых проемов барабанов центральной и малых глав; глухая аркатура в оформлении проемов световых барабанов центральной и малых угловых глав;5. Наружные двери, включая: двупольные, глухие, металлические с накладным узором из кованой полосовой стали - на западных-юго-западных фасадах южного и северного пределов; однопольные, глухие, металлические с накладным узором из кованой полосовой стали на восточном-северо-восточном фасаде апсиды;6. Металлические кованые решетки с остеклением по типу «витражей» с наружной стороны оконных проемов первого яруса всего здания храма, а также оконных проемов второго яруса на центральном и угловых барабанах молельного зала и приделов;7. Металлические кованые ажурные решетки с накладными литыми деталями в проемах третьего и четвертого ярусов колокольни;8. Иконостас храма двухъярусный, состоящий из ряда металлических сложносоставных стоек с металлическими панелями между ними в чеканном исполнении, окрашенных позолотой;9. Портал дверного проема в перегородке между притвором и трапезной оформленный лепным декором в виде профилированных наличников по бокам и завершающего проем усеченного треугольного фронтона с киотом в центре;10. Два массивных посеребренных паникадила: одноярусное - в трапезной, четырехярусное – в центральном молельном зале.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.