Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Собор Воскресения с колокольней» являются:1. Местоположение объекта культурного наследия в юго-восточной части станицы Старочеркасской Аксайского района Ростовской области;2. Градоформирующее значение объекта культурного наследия;3. Пространственное взаимодействие входящих в состав объекта культурного наследия объектов: Воскресенский Войсковой собор; колокольня;4. Объемно-пространственное решение объектов, входящих в состав объекта культурного наследия: объекта Воскресенский Войсковой собор, включающее: габариты (максимальные: высоту до подкрестного яблока центральной главки основного объема, ширину, длину), конфигурацию в плане, конфигурацию кровли, сводов и главок; объекта колокольня, включающее: габариты (максимальные: высоту до подкрестного яблока главки, ширину, длину), конфигурацию в плане, конфигурацию кровли, сводов и главки;5. Конструкции объектов, входящих в состав объекта культурного наследия: объекта Воскресенский Войсковой собор, включая: фундаменты; подлинную кладку кирпичных стен и сводов с металлическими затяжками; главки центральной части и сводчатое перекрытие первого яруса гульбища; деревянную конструкцию хоров с ограждением; кровли; полы алтаря и гульбища из чугунных плит; полы подклета из кирпича; двойные врата главного входа на западном фасаде; внутренние двери входа из гульбища; заполнения оконных проемов; объекта колокольня, включая: фундаменты, подлинную кладку кирпичных стен и сводов перекрытия подклета, четверика и обоих ярусов восьмерика с металлическими связями, лестницу внутри стен, ведущую на ярус звона;6. Архитектурно – художественное и композиционное решения фасадов объекта Воскресенский Войсковой собор, входящего в состав объекта культурного наследия, сформированные: простыми и оформленными архивольтами полуциркульными оконными проемами подклета и гульбища (галереи); колонками с перехватками, фланкирующими углы башен; нишами оконных проемов; полуколонками наличников и профилированными сандриками в оформлении оконных проемов; профилированным подоконным карнизом на кронштейнах; пилястрами дорического ордера, фланкирующими углы малых диагональных объемов и углы гульбища; пилястрами малых объемов оформленными полуколонками с перехватами; простенками главного западного входа выделенными пилястрами дорического ордера; венчающим карнизом из рядов поребрика; горизонтальными профилированными межярусными тягами;7. Архитектурно – художественное и композиционное решения объекта колокольня, входящего в состав объекта культурного наследия, сформированные: профилированными архивольтами, объединяющими парные проемы первого яруса (подклета); полуциркульными нишами на втором ярусе; сложными наличниками оконных и дверных проемов; профилированным карнизом со ступенчатыми сухариками; декоративными колонками с дыньками на углах обоих ярусов; поясом трехчетвертных балясин восьмерика; трехчетверными колонками с перехватками (дыньками) на гранях восьмерика; нишками восьмигранной и круглой формы на гладких плоскостях восьмерика; арочными проемами, завершенными декоративными закомарами, яруса звона; горизонтальными поясками несложного профиля и профилированными архивольтами закомар; слуховыми окнами на гранях шатра; трехчетвертными закругленными, вертикальными тягами по ребрам шатрового завершения; главкой луковичной формы на четырехгранном высоком барабане ;8. Материал и характер обработки стен фасадов объектов Воскресенский Войсковой собор и колокольня, входящих в состав объекта культурного наследия, включая кирпичный декор, формирующий пластику фасадов;9. Конфигурация и рисунок переплетов, первоначальные кованые решетки оконных проемов объектов Воскресенский Войсковой собор и колокольня, входящих в состав объекта культурного наследия;10. Архитектурно-художественные элементы в интерьерах объекта Воскресенский Войсковой собор: пятиярусный трехпрестольный иконостас работы мастерской иконописи Московской Оружейной палаты Егория Иванова Грека – 149 икон, его габариты, конструкция и конфигурация, материал изготовления; сквозные резные золоченые архитектурные элементы и конструкции иконостаса работы украинских мастеров Киево-Печерской лавры сер. ХVIII века; местоположение, конструкция, конфигурация и материал хоров; живопись на хорах сер. ХVIII, выполненная мастером Киево-Печерской лавры Филиппом Симановичем; паникадила ХVII века (3 единицы); покрытие пола из чугунных плит с тремя мемориальными плитами в центре храма; настенная живопись XIX века в алтарной части.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.