Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника)\"Церковь Иоанна Предтечи\" 1529 года являются:местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1560–1570-х годов, его роль в композиционно-планировочной структуре усадьбы Коломенское (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная центричная композиция церкви 1560–1570-х годов, включая пять восьмигранных башнеобразных столпов: центральный храм с алтарной апсидой и четыре придела меньшего размера, завершенных шлемовидными главами, связанные между собой галереями, из которых западная – двухъярусная, по центру с двухпролетной звонницей с щипцовым завершением, две главки приделов по флангам, включая высотные отметки по венчающим карнизам, кокошникам и щипцам (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны);крыши, купольные завершения и главы с крестами, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки по конькам, зенитам куполов и главам (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви XVI века, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, белокаменный цоколь с профилем, прямоугольные и профилированные филенки по граням, карнизы по ярусам, рамочные плоские и копьевидные из полувалика наличники арочных окон, венчающие профилированные карнизы с поясами полуваликов, горки (в три ряда) треугольных профилированных кокошников, вертикальные ниши-филенки и чередующиеся щелевидные окна и ниши по граням барабанов и венчающие карнизы, элементы архитектурного и декоративного завершения центрального восьмерика, в том числе пояса полукруглых кокошников с окнами по сторонам света и треугольных кокошников с малыми полукруглыми с водометами на углах, парапет с поясом перспективных ширинок, барабан из объемных полуцилиндров с установленным по центру каждого маленьким цилиндриком, пояс ширинок по барабану и сильно выступающий венчающий карниз в основании главы, включая ниши – филенки с щелевидными окнами в простенках между большими полуцилиндрами барабана, оформление галерей-притворов, в том числе цоколь с профилем, филенчатые лопатки с базами и капителями-импостами, опирающиеся на них профилированные щипцы и архивольты порталов дверных проемов по центральным осям, подоконные полочки в простенках, профилированный венчающий карниз одноэтажных галерей, межъярусный карниз с щипцовым подвышением над порталом западной двухъярусной галереи, включая филенки, копьевидные наличники арочных окон второго яруса, профилированные межъярусный и венчающий карнизы, архивольты по флангам и расположенные за ними цилиндрические барабаны глав двух верхних приделов, оформление двухпролетной звонницы западной двухъярусной галереи, в том числе двухчастные филенчатые пилоны звонницы на высоких постаментах, кокошники и щипцы в завершении пилонов и объединяющий их в общую композицию щипцовый фронтон, прорезанный в тимпане сквозным проемом с треугольной перемычкой (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей, в том числе белокаменный цоколь, белокаменные элементы архитектурного декора (вставки в кирпичную кладку, венчающий карниз центрального восьмерика, водометы), известковая обмазка по кирпичу с побелкой (с учетом реставрации 1970-х годов);колористическое решение фасадов (с учетом реставрации 1970-х годов);архитектурно-художественное оформление интерьеров здания церкви XVI века, включая профилированные цоколи, порталы входных проемов с пилястрами и треугольными фронтонами, в том числе перспективные порталы с профилированными архивольтами, копьевидные из полувалика наличники с импостами и арочные ниши оконных проемов, арочные ниши-печуры и синтрон в алтаре храма, вертикальные ниши-филенки, карнизы по ярусам, многоступенчатые консоли-\"машикули\" на переходе от восьмерика к барабану, а также голосники – глиняные сосуды для улучшения акустики, покрытие пола – белокаменные плиты и фрагменты кирпичной кладки в \"елочку\" из большемерного кирпича (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны);внутристенная лестница XVI века, ее местоположение, конструкция, материал, оформление, в том числе белокаменные ступени и пороги входов в храм, приделы и галереи – притворы (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны);пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен и перекрытий XVI века (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны);капитальные стены и перекрытия XVI века, их конструкция и материал (большемерный и маломерный кирпич в кладке стен, сводов и барабанов, а также деревянные (дубовые) брусья – венцы внутри кладки по периметру стен и в виде консолей в венчающих карнизах центрального столпа), в том числе сводчатые перекрытия (с учетом реставрации 1920-х годов, 1950–1960-х годов, 1970-х годов; согласно схеме предмета охраны); столярные заполнения оконных и дверных проемов, их материал, характер оформления, колористическое решение, в том числе скобяной прибор, а также металлическая обшивка дверных полотен, крепежные элементы (с учетом реставрации 1970-х годов).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.