Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) \"Церковь Бориса и Глеба\" (1694 года) являются:местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1692–1694 годов, в застройке Перекопской улицы, его композиционная роль в структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная осевая трехчастная композиция здания церкви 1692–1694 годов, с центрическим крестчатым планом и ярусной структурой, включающая подклет, бесстолпный двусветный храм \"типа восьмерик на четверике\", завершенный восьмигранными ярусами звона и глухого барабана с одной главой, граненую апсиду и три притвора по сторонам, из которых укрупненные объемы апсиды и южного притвора увенчаны двухъярусными барабанами с главами, а также две открытые лестницы на ползучих арках, включая высотные отметки по карнизам, фигурным фронтонам, парапетам (согласно схеме предмета охраны);крыши, главы с крестами на конец XVII – начало XVIII века, их конструкция, конфигурация, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам и верхним отметкам глав с крестами;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания 1692–1694 годов, включая размер, форму, местоположение и оформление оконных и дверных проемов, ниш, в том числе белокаменный цоколь, аркада подклета с ползучими арками лестничных сходов, трехчетвертные колонки и пилястры на высоких пьедесталах с базами, валиками-перехватами и капителями, ниши глухих барабанов, фигурные фронтоны-гребни в завершении восьмерика, ниша киота в колончатом наличнике с фигурным фронтончиком с волютами, профилированные тяги, венчающие профилированные карнизы с креповками, парапетные столбики с белокаменными полусферами в завершении (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей на конец XVII–XVIII веков, в том числе белый камень, окраска по кирпичу;колористическое решение фасадов на конец XVII–XVIII веков (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви в пределах капитальных стен, опорных столбов, прямоугольных арочных проемов и перекрытий, включая сводчатые 1692–1694 годов (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные столбы и перекрытия 1692–1694 годов, их конструкции и материал (согласно схеме предмета охраны);белокаменные открытые лестницы всходов в храм и внутристенная на звонницу 1692–1694 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров конца XVII – начала XVIII века (уточняется в процессе реставрационных исследований; согласно схеме предмета охраны);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на конец XVII – начало XVIII века, включая кубчатые решетки окон, кованые створки дверей.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.