Церковь Никиты Мученика. Части церкви. Колокольня

Предметом охраны объекта культурного наследия \"Церковь Никиты Мученика. Части церкви. Колокольня\" 1750-1751 годов, архитектор Д.В.Ухтомский являются:местоположение и градостроительные характеристики здания церкви с колокольней 1750-1751 годов, участвующего в формировании застройки Старой Басманной улицы и Гороховского переулка, его роль в композиционно¬планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания церкви 1750-1751 годов, включающая двухъярусный восьмерик храма, завершенный куполом с люкарнами и фигурной главой на граненом световом барабане, с выступами апсиды и паперти по оси и папертью южного фасада с тосканским портиком, квадратную в плане одностолпную трапезную со скругленным углом (фрагмент алтарной части храма конца XVII века), завершенную фигурной кровлей с главкой, и трехъярусную колокольню, увенчанную куполом с люкарнами и шпилеобразной главкой на световом барабане, в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам, фигурным люкарнам куполов (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны);крыши, купольные завершения, главы и шпили с крестами XVIII века, их конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов и глав (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви с колокольней 1750-1751 годов, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, цоколь облицованный белым камнем, портик южного фасада с белокаменными колоннами тосканского ордера, развитым антаблементом с гладким фризом и профилированным карнизом, завершенный фронтоном, пилястры в том числе парные угловые тосканского и композитного ордера по ярусам храма, фигурные наличники оконных проемов с ушками, лучковыми и разорванными профилированными сандриками, кронштейнами с лепными гирляндами и картушами с головками херувимов, филенки, тяги, профилированные карнизы с креповками, в том числе венчающий раскрепованный карниз, фронтоны с лепниной в тимпанах, аттик, а также овальные люкарны купола в фигурном обрамлении с тягами и лучковым фронтоном, профилированные фигурные наличники арочных окон с кронштейнами и лепными вставками светового барабана; элементы архитектурного оформления трапезной - цоколь облицованный белым камнем, парные и одиночные пилястры с филенками и розетками в центре, фигурные обрамления оконных проемов с сандриками, замками и лепными картушами, венчающий профилированный карниз с креповками, а также белокаменная мемориальная доска со скульптурным обрамлением (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни 1751 года, включая местоположение, размер, форму, оформление оконных и дверных проемов, в том числе облицованный белым камнем цоколь, пилястровые и колонные портики тосканского и композитного ордера по ярусам, с раскрепованными антаблементами и фронтонами с картушной лепниной в тимпанах, арки верхних ярусов с профилированными архивольтами с замками и импостами, люкарны купола с профилированным фронтоном на кронштейнах, а также угловые кронштейны-валюты, наличники арочных проемов, лепной декор и раскрепованный венчающий карниз верхнего яруса-резонатора, декор шпилеобразной главы из пластин в виде листьев аканта (с учетом реставрации 1960-х, 1980-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей XVIII века, включая белокаменные цоколь и элементы архитектурного декора, гладкую штукатурку с окраской;колористическое решение фасадов XVIII века;пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви с колокольней в пределах капитальных стен, пилонов, опор и перекрытий 1750— 1751 годов, включая хоры притвора (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны и перекрытия 1750-1751 годов, их конструкции и материал, включая сводчатые перекрытия с распалубками, металлические связи, столб трапезной, балконы хор (согласно схеме предмета охраны);лестницы 1750-1751 годов, их местоположение, конструкция, материал и оформление (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров первой половины XVIII века, XIX века, включая ордерные композиции храма - облицованные искусственным мрамором колоны и пилястры композитного ордера, с лепными карнизами и антаблементами, лепные карнизы и фризы, кронштейны обработанные позолотой, лепной фриз апсиды с поясом раковин зубчиков и \"бегущей волны\", наличники проемов с лепным акантом и архивольты арочных ниш, фигурные филенки и медальоны по сводам и стенам, профилированные тяги по ребрам арок и сводов, лепные кронштейны с головками херувимов и картуши, хоры с орнаментальной резьбой и балясником, облицованные искусственным мрамором откосы оконных проемов, экседры, пилястры, филенки, профилированные карнизы с креповками (уточняется и дополняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);настенные росписи конца XIX века, включая технику исполнения (уточняется в процессе реставрационных исследований и раскрытий);трехъярусный иконостас храма XVIII века с вогнутой центральной частью с вызолоченной резьбой, каннелированными колонами композитного ордера с раскрепованными антаблементами и карнизами по ярусам;столярные заполнения оконных и дверных проемов XVIII-XIX веков, их материал, характер оформления, колористическое решение, скобяные приборы, в том числе ажурные и кубчатые решетки проемов.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурногонаследия
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте