Церковь Покрова в Марфо-Мариинской общине

местоположение и градостроительные характеристики здания церкви, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и квартала (согласно схеме предмета охраны); объемно-пространственная композиция здания церкви 1908−1912 годов, включающая квадратный в плане двусветный четверик, завершенный шлемовидной главой на цилиндрическом световом барабане, трехчастную апсиду, боковые крыльца-тамбуры (южное − с луковичной главкой на цилиндрическом глухом барабане), прямоугольной формы в плане трапезную, притвор с двумя звонницами, завершенными вытянутыми луковичными главками на цилиндрических глухих барабанах (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по щипцам, закомарам (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);белокаменная скамья 1908−1912 годов, ее местоположение, материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки поверхностей, колористическое решение (с учетом реставрационных работ 2000-х годов; согласно схеме предмета охраны);крыши, купольные завершения, главы с крестами 1908−1912 годов, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, включая высотные отметки по конькам, зенитам купольных завершений, подкрестовым яблокам (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1908−1912 годов, в том числе местоположение, форма, размер, оформление оконных, дверных проемов и ниш, белокаменный цоколь, щипцовые закомары, лопатки с поясами сухариков под импостами, щелевидные окна, в том числе со скругленными откосами, ниши и окна с арочными, лучковыми и ступенчатыми перемычками, окна в арочных нишах с раструбом, круглые в сечении столбы арочных пролетов наугольных звонниц с кирпичными кронштейнами и профилем в основании арок, ниши с килевидными архивольтами, оформление белокаменных порталов входов, колонки с дыньками и перетяжками на белокаменных обработанных декоративной резьбой фустах, тонкие резные пояса бусин, бегунец, аркатурный пояс, кирпичный рельефный декор (бровки, розетки в виде \"солнца\", квадратные нишки, тычки, кресты, фрагменты поребрика и бегунца, аркатуры, символическое изображение Небесного града), белокаменный декор (блоки с орнаментальной резьбой, \"закладные кресты\", \"Распятие\" в нише с килевидным завершением, резной крест, доска с храмозданной надписью, резной горельеф − изображение креста с херувимами, резные панно из плиток с рельефным стилизованным изображением крестов, животных, птиц, растительными мотивами, геометрическими узорами, шрифтовыми композициями), мозаичные образы \"Богоматери\" и \"Спаса\" (по эскизам М.В.Нестерова в мастерской мозаичиста В.Фролова) (с учетом реставрационных работ 2000-х годов; согласно схеме предмета охраны); художественный металл: кованые решетки в окнах, металлические вставки и накладки с чеканным орнаментом на деревянных створках дверей, металлические двери, ажурные решетки-ограждения, козырьки и зонты над киотами, их материал, конструкция, оформление, характер и виды обработки, колористическое решение, в том числе крепежные элементы (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1908−1912 годов, в том числе белый камень, художественный металл, побелка по кирпичной кладке (уточняется в процессе реставрационных исследований);колористическое решение фасадов 1908−1912 годов (уточняется в процессе реставрационных исследований); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви 1908−1912 годов в пределах капитальных стен, опорных конструкций подпружных арок и перекрытий, включая сводчатые (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, пилоны, столбы и перекрытия, в том числе своды 1908−1912 годов, их конструкции и материал (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны);лестницы, солея и межуровневые ступени 1908−1912 годов, в том числе белокаменная внутристенная винтовая лестница на звонницу, их местоположение, конструкция, материал, оформление, включая металлические ажурные ограждения маршей (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров 1908−1912 годов, в том числе штукатурный орнамент, имитирующий белокаменную резьбу со стилизованными растительными мотивами, гипсовый портал с фигурными колонками и архивольтом с деталями \"штучного набора\", строенное окно над порталом с ажурными решетками и фигурным гипсовым наличником, ниши-печуры, ниши-киоты с килевидными архивольтами, деревянные с орнаментальной резьбой двери, дубовые лавки вдоль стен трапезной, белокаменные плиты пола (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов; согласно схеме предмета охраны); монументальная живопись 1910−1912 годов (художник М.В.Нестеров): настенные росписи в виде отдельных сюжетных сцен и декоративных композиций на побеленных стенах и сводах (\"Отечество\" в куполе храма, \"Благовещение\" на алтарных пилонах, \"Покров Богоматери\", \"Литургия ангелов\" в конхе центральной апсиды), орнаментально-декоративные композиции в виде стилизованных полевых цветов, переплетенных растительных побегов, с изображениями крестов, серафимов, образ \"Богоматери-Знамение\" в киоте в обрамлении двух тонких рябинок с плодами, травным орнаментом, стилизованными виноградными лозами и райскими птицами, надписи-цитаты из Евангелия, сюжетные композиции на металлических досках (триптих \"Утро Воскресения\", \"Христос у Марфы и Марии\", \"Путь ко Христу\") (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);монументальная живопись крипты 1914−1916 годов (художник П.Д.Корин): роспись в технике клеевой живописи, широкий фриз с изображением фигур святых, отцов церкви, библейских персонажей, праведных жен, включая иконографические и сюжетные композиции \"Распятие\", \"Благовещение\", \"Рождество\", \"Воскресение\", \"Три отрока в пещере огненной\", в том числе изображения ангельских ликов, вписанных в круг крестов, виноградных лоз (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);иконостас 1908−1909 годов (по эскизам художника М.В.Нестерова), в том числе живописные композиции на медных листах, два местных образа, Царские врата с килевидным завершением и крестом, их материал (черный дуб), характер оформления (глухая резьба в сочетании с тесненной басмой) (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов);столярные заполнения оконных и дверных проемов начала XX века, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая скобяной прибор (с учетом реставрационных работ 2007−2008 годов).Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте