Предметом охраны объекта культурного наследия являются:местоположение и градостроительные характеристики здания церкви, его роль в композиционно-планировочной структуре владения,2-го Кожевнического переулка и квартала;объемно-пространственная композиция здания церкви, включающая бесстолпный двусветный четверик храма, с трехчастной пониженной апсидой, завершенный пятиглавием с одной центральной световой главой 1685-1689 годов, примыкающие к западным углам храма приделы с повышенными кубическими четвериками, с главками на трибунах иполукруглыми апсидами, объединенные широкой двустолпной трапезной 1770-х годов, колокольню 1766-1772 годов, состоящую из высокого четверика, обходной галереи на четырех пилонах 1718 года, двух восьмериков с открытымэрусом звона, увенчанные главой на ступенчатой декоративной трибуне, включая высотные отметки по венчающим карнизам, фронтонам, аттикам, парапетам, граненым \"шеям\" в основании глав (с учетом реставрации начала1970-х годов, 1983-1994 годов);крыши и главы с крестами, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числевысотные отметки по конькам и главам с крестами (с учетом реставрации начала 1970-х годов, 1983-1994 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов храма 1685—1689 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с профилями валиком и поясом поребрика, угловые лопатки четверика и опирающиеся на них спаренные колонны на консолях, венчающий карниз, колончатые наличники оконных проемов с профилированными разорванными фронтонами и вогнутыми гранями, белокаменные порталы с витыми коринфскими колонками на высоких постаментах, соединенные карнизом на консолях и увенчанные ажурным фронтоном с резным навершием и нишей-киотом в тимпане в обрамлении из колонок и архивольта, антаблемент, поясбелокаменных раковин в профилированных архивольтах и профилированный венчающий карниз, оформление барабанов глав, включая тонкие ионические колонки с базами и капителями, ложные окна — ниши между ними и раскрепованный венчающий карниз, а также полуколонны на углах и гранях трехчастной апсиды, венчающий раскрепованный карниз с городчатым поясом (с учетом реставрации начала 1970-х годов, 1983-1994 годов); композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной и приделов 1770-х годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с профилем, наугольные пилястры, профилированные с архивольтами на консольках наличники арочных проемов, профилированные карнизы, а также декоративный трибун главы с валютами и пилястрами, объединенными креповками профилированного карниза (с учетом реставрации начала 1970-х годов, 1983-1994 годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов колокольни с закрытой галереей в основании восьмерика 1766-1772 годов, включая размер, форму, местоположение, оформление оконных и дверных проемов, в том числе цоколь с профилем и валиком, парные и одиночные пилястры высокого четверика, а также профилированный архивольт арки парадного входа, колоннада галереи коринфского ордера из спаренных колонн на высоких постаментах, раскрепованный антаблемент с лучковым фронтоном в центре и с барельефным изображением Архангела Михаила, наугольные строенные пилястры по граням восьмериков, арочные ниши и арки открытого яруса звона с профилированными архивольтами с консолями в замке и импостами, раскрепованные антаблементы и карнизы© лепными фризами, в том числе белокаменный декор в виле разнообразных гирлянд и консолей, головки ангелов, лепные фризы и пояса, а также декоративный ступенчатый трибун главы с волютами на консолях, арочныминишами в профилированном обрамлении и раскрепованным антаблементом с рельефным фризом и профилированным карнизом (с учетом реставрации начала 1970-х годов, 1983-1994 годов);материал и характер отделки фасадных поверхностей: белый камень, штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов ХУИ-ХИХ веков;пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен, пилонов, прямоугольных и арочных проемов, подпружных арок и перекрытий 1685-1687 годов;капитальные стены, пилоны и перекрытия 1685-1687 годов, их конструкция и материал, включая сводчатые перекрытия;лестницы, их местоположение, конструкции, материал, оформление, включая внутристенную лестницу верхнего яруса колокольни (с учетом реставрации 1960-х годов);архитектурно-художественное оформление интерьеров 1685-1687 годов, включая лепной орнаментальный декор стен и потолков с фигурными филенками, картушами, консолями в галерее и в восьмерике колокольни с приделом Михаила Архангела, профилированные наличники окон и арочных проемов, в том числе фигурные филенки на сводах и прямоугольные филенки с розетками по сводам арок трапезной; белокаменные плиты покрытия полов, а также росписи (уточняется и дополняется по результатам реставрационных раскрытий);столярные заполнения оконных и дверных проемов конца ХУП века, их материал, характер оформления, колористическое решение, включая кубчатые и ажурные решетки оконных проемов и металлические полотна дверей.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.