Градостроительные характеристики:- местоположение и градостроительные характеристики здания, участвующего в формировании ансамбля Театральной площади, улицы Петровка и Копьевского переулка.Архитектурные характеристики фасадов здания:- объёмно-пространственная композиция каменного здания театра переменной этажности (8-11 этажей) 1780 г., 1825 г., 1856 г., сер. XX в., с двумя чугунными боковыми одноэтажными галереями (1856 г.), включая конфигурацию плана, вертикальные отметки карнизов, восьмиколонный портик и треугольные фронтоны главного и северного фасадов, скульптурную группу «Квадрига Аполлона» на постаменте;- высотные отметки, конфигурация, колористическое решение крыш 1856 г., середины XX в., в том числе двускатная крыша над повышенной 11-этажной частью здания, двускатная крыша портика главного фасада, выполненные по геометрии исторических фронтонов; односкатные крыши над восьмиэтажными частями, пристройками середины XX в., над двумя боковыми чугунными галереями, включая слуховые окна на крышах 11-этажной и 8-этажной частей здания, объёмы дымовых (вентиляционных) труб на крыше 11-этажной части здания, за исключением объёмов камеры дымоудаления над сценической коробкой, объёмов над аръерсценой и балетными залами пониженной части, выполненными в 2011 г.;- окраска в серый цвет кровли, медных труб, окрытий деталей (уточняется по результатам комплексных научных исследований);- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов 1825 г., 1856 г., середины XX в., включая оформление портика главного фасада с центральной лестницей из блоков гранита с грубой обработкой поверхности, с боковыми пандусами, ограждёнными гранитными парапетами, подводящими к мощёным плитам песчаника и гранитной брусчаткой площадке интерколумний портика с восьмью колоннами, составленными из исторических сигмовидных блоков белого камня, с базами, гладкими фустами с энтазисом и гипсовыми композитными капителями, четырьмя прямоугольными плоскими трехчетвертными пилястрами из блоков белого камня с плинтами из плит песчаника, обработанными «под бучарду», профилированными базами и гипсовыми композитными капителями, две арочные со скульптурами муз ниши с треугольными сандриками, расположенные между пилястрами, местоположение, размеры, штукатурный декор пяти окон в интерколумнии портика пилястрами и прямоугольными сандриками, кессонированный потолок портика с профилированными штукатурными тягами и порезками из гипса, архитрав и балки перекрытия портика с белокаменными конструктивными элементами, гипсовый рельеф фриза портика с растительным орнаментом и барельефами гениев с лирами, карнизы портика с белокаменными профилированными элементами, треугольный фронтон, декорированный в тимпане гипсовыми горельефами с фигурами муз и грифонов с растительным орнаментом, гербом Российской Империи 1856 г., увенчанным скульптурной группой (с учетом реставрационных работ 2011 г.);- композиция и оформление основных фасадов здания, в том числе гладкий цоколь и боковые крыльца из блоков песчаника, обработанных под бучарду, размер, форма, местоположение и оформление оконных и дверных проёмов, ниш, профилированные штукатурные наличники и архивольты, заполнения ниш гладкой штукатуркой, гипсовыми барельефами «путти», «маскаронами»; профилированные штукатурные и белокаменные междуэтажные и венчающие с креповками карнизы, гипсовые модульоны, прямые и наклонные с коваными стержнями креплений, лепной декор междуэтажных и венчающих карнизов, поясов, гипсовые композитные капители, базы пилястр, гипсовый растительный орнамент фриза, расположенный между архивольтами окон 10-го этажа, рельефный растительный орнамент фриза 11-этажной части здания, венчающие карнизы пристроек середины XX в. на боковых фасадах, выполненные из профилированных бетонных блоков с установленными гипсовыми модульонами (с учётом реставрационных работ 2011 г.);- материал и характер отделки фасадных поверхностей, включая белый камень, гранит, характер штукатурной отделки кирпичных стен, в том числе глубокий профилированный, разбитый на квадры, руст стен 1-го и 2-го этажей, разделённый междуэтажным карнизом; прорезной квадрами руст стен 3-8 этажей, прорезной горизонтальный руст 9-го этажа; гладкая штукатурная поверхность с пилястрами 10-11 этажей (с учётом реставрационных работ 2011 года);- колористическое решение фасадов второй половины XIX в. с окраской лазурями белокаменных элементов (фустов колонн портика, баз пилястр, стволов квадратных трехчетвертных пилястр), с окраской декоративных штукатурных и гипсовых поверхностей лепного декора в «густо-песчаный» колер, поверхностей стен в «песчаный» колер, окраской скульптур муз в нишах на главном фасаде в цвет «белого камня», окраской медных оболочек в скульптурах квадриги Аполлона, поверхностей чугунных галерей, торшерных фонарей, бра в зеленый колер;- материал, характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проёмов 1856 г., конца XIX в., середины XX в., включая скобяной прибор, окраску столярных заполнений, отделку под лак наружных дверных полотен и фрамуг первого этажа (с учётом реставрационных работ 2011 г.);- отмостка из блоков песчаника по периметру здания;- художественный металл и скульптуры фасадов, их местоположение, архитектурно-художественное и пластическое оформление, техника изготовления, в том числе двух боковых чугунных галерей (1856 г.), состоящих каждая из цокольной части с барельефами маскаронов, десяти спаренных колонок на цокольных чугунных плитах с цоколем из песчаника, с десятью торшерными фонарями между ними, прорезного фриза, профилированных балок перекрытия фриза, выполненных из чугуна; четырёх торшерных фонарей на три светоточки (вторая половина XIX в.), ствол и кронштейны выполнены из чугуна с декоративным рельефным орнаментам, трех светильников в виде фонарей, выполненных из латуни, с заполнением прозрачным стеклом и расположенным внутри круглым матовым плафоном, цоколи торшерных фонарей, выполненные из блоков песчаника (с обработкой под бучарду) – два цилиндрических объема, два прямоугольных объема; двадцати шести бра на одну светоточку (1856 г.) с декоративными кронштейнами, выполненными из чугуна (объёмный растительный орнамент), латунным светильником в виде фонаря с заполнением прозрачными стеклами с матовым плафоном внутри; скульптурной группы «Квадрига Аполлона» 1856 г., включая скульптуру Аполлона, четыре скульптуры коней, колесницу, декоративные элементы в виде пряжек, декоративных листьев, венка (с учётом реставрационных работ 2011 г.).Характеристики интерьеров здания:- пространственно-планировочная композиция интерьеров в пределах капитальных стен, опор, сводов, перекрытий оконных и дверных проёмов 1780 г., 1825 г., 1856 г., конца XIX, первой половины XX вв., в том числе конфигурация и высотные отметки зрительного зала, главного и боковых вестибюлей с тамбурами 1-го этажа, анфилады парадных залов 3-го этажа: главное фойе, Круглый зал, Императорское фойе, переходы в помещения гостевой зоны левой стороны (быв. Царской семьи), Экспозиционный зал, Хоровой зал, переход в директорскую зону; помещения кольцевых коридоров семи этажей, помещения гостевой зоны (быв. Царской семьи) и директорской зоны, помещения лестниц в коридоры партера, бенуара, помещения радиусных лестниц на ярусы, межферменное помещение над верхней декой зрительного зала; помещение под перекрытием пола партера (с учётом реставрационных работ 2011 г.);- капитальные кирпичные стены, кирпичные и деревянные перегородки, опоры, сводчатые (кирпичные, железобетонные, в том числе своды Монье) и плоские перекрытия 1780 г., 1825 г., 1856 г., конца XIX, первой половины XX вв., их конструкция и материал, в том числе конструктивная система зрительного зала с металлическими фермами над плафоном, деревянной конструкции декой плафона с нижним поясом и верхней декой, материал и конструкции карниза и падуги (дерево); стоечно-балочная система балконов; материал и конструкция балконов и ограждений (сосна); конструкции стены портала сцены с арочным проемом (кирпич, бетон); обшивка стен и потолков аванлож и лож, колонн, ригелей (ель), перегородки аванлож, лож (ель); конструкция балюстрад (сосна), разделяющих партер и амфитеатр; деревянные клеёные конструкции пола партера; материал деки партера и оркестровой ямы (дерево); деревянные конструкции и элементы крепления ступеней амфитеатра, бенуара, бельэтажа, 1-4 ярусов (с учётом реставрационных работ 2011 г.); металлические связи из кованого металла в перекрытиях кольцевых коридоров, крепление перегородок в зале, кронштейны ограждений балконов, ярусов;- лестницы, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление 1856 г., конца XIX в., 1921 г., включая две парадные боковые лестницы в Главное фойе и центральную лестницу с тремя лестницами в дверных проёмах в коридор партера в главном вестибюле, две лестницы в коридор гардероба партера из главного вестибюля; две лестницы в бенуар и две лестницы в коридор партера из правого и левого боковых вестибюлей, лестница в директорской зоне, лестница в гостевой зоне, в том числе местоположение в стенах 1825 г. двух радиусных лестниц на ярусы, местоположение лестницы (ось В, подъезд 18) с учётом реставрационных работ 2011 г..Композиционное решение и архитектурно-художественное оформление интерьеров (во всех перечисляемых ниже помещениях с учётом реставрационных работ 2011 г.): - зрительный зал (1856 г., 1895 г.): покрытие пола (доска, дубовый наборный паркет); художественное решение балюстрад, разделяющих партер и амфитеатр; панели, облицовка стен, потолков, перегородок лож и аванлож с декором филёнок в виде позолоченного багета; профилированные позолоченные карнизы (дерево) в ложах и аванложах; профилированные наличники дверных проемов, порталов; рельефы десюдепортов, виньетки на колоннах (резьба по дереву с позолотой); лепной декор из гипса с позолотой (полимент, гульфарба): рельефный орнамент и розетки арки портала сцены, рельефный орнамент пилястр и карнизов; гербы Российской Империи 1856 г.; лепной декор из папье-маше с позолотой (полимент, гульфарба) в виде растительного орнамента; на ограждениях балконов, порталах лож, колоннах; скульптура из папье-маше с позолотой (полимент, гульфарба): атланты, путти; филенчатые дверные полотна в аванложах (сосна); масляная живопись на холсте: плафона, падуги карниза, плоскости стены над портальной аркой; ограждение оркестровой ямы со стороны зрительного зала филенчатыми панелями;- центральная Царская ложа с аванложей (1856 г.): материал и рисунок покрытия пола – наборный паркет с фризом (дуб); характер отделки стен: в ложе драпировка стен и ограждения ложи бархатом (тревира) на каркасе, в аванложе драпировка стеновых зеркал штофом на каркасе; дверные филенчатые полотна с лепным декором, позолотой; профилированные штукатурные тяги карниза в аванложе; гипсовый лепной, с позолотой, декор карнизов и розетка в аванложе; профилированные деревянные рамы с позолоченными резными угловыми и рядовыми элементами на стенах аванложи; обшивка деревянными панелями и профилированными элементами цокольной части стен в аванложе; деревянные профилированные позолоченные багеты на стенах в ложе;- главный вестибюль, тамбуры подъездов № 10, № 11, № 12 (1856 г., 1895 г., первая пол. XX в.): характер отделки стен: рустованная штукатурка - прорезной руст квадрами; в стеновых зеркалах - живопись под мрамор; профилированные штукатурные тяги: цоколя, карнизов, фризов, колонн, наличников дверных проемов, стеновых зеркал, кессонов; гипсовый лепной декор стен, карнизов, фризов, кессонов; характер и материал (дерево), композиция дверных полотен в тамбур и коридор партера; порталы входных дверей (деревянные профилированные элементы с резьбой); покрытие пола и лестничных площадок боковых парадных лестниц керамическая плитка; лестницы в гардероб партера (гранит); парадные лестницы в Главное фойе: ступени из доломита; ограждение лестниц: поручни, тетива, балясины, столбики (дерево, окраска); центральная лестница (доломит); три лестницы в коридор партера (доломит);- помещение левого бокового вестибюля (по Щепкинскому проезду), тамбуры подъездов № 8, № 9 (1856 г., 1895 г.): характер отделки стен (прорезной руст квадрами, штукатурка); профилированные штукатурные тяги: цоколя, карниза, фриза, наличников дверных проёмов; лепной декор: гипсовая рельефная розетка на потолке; характер столярных дверных заполнений: размеры, материал, профили; мозаичное покрытие пола (венецианская мозаика, мрамор);- помещение правого бокового вестибюля (по ул. Петровка), тамбуры подъездов № 13, № 14 (1856 г.; 1938 г.), включая лифтовый холл: мозаичное покрытие пола (венецианская мозаика, мрамор); характер отделки стен (гладкая штукатурка); профилированные штукатурные тяги: карнизов, фризов, наличников дверных проёмов; гипсовый лепной декор: карнизов, фризов, капителей и баз колонн, наличников дверей; гипсовые рельефные маскароны на стенах, розетки в кессонах, розетки на потолке; стволы колонн с отделкой под искусственный мрамор; характер столярных оконных и дверных заполнений: размеры, материал, профили; мраморные подоконники; ниши с циркульным завершением в стенах; конфигурация оконных, дверных проемов;- боковые вестибюли (подъезды № 6, № 16) (1856 г.): мозаичное покрытие пола (венецианская мозаика, мрамор); характер отделки стен и сводов (гладкая штукатурка); профилированные штукатурные элементы карнизов, наличников, архивольтов; дверные филенчатые полотна, два открытых арочных проёма;- Главное фойе (третий этаж) (1856 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет); художественное решение балюстрад лестниц: балясины, тетива, поручни, столбики (дерево, окраска); декоративные вазы из природного алебастра; характер отделки стен (гладкая штукатурка), живопись под мрамор в филёнках цоколя и в стеновых угловых зеркалах; живопись орнаментальная гризайлевая в стеновых зеркалах; живопись орнаментальная гризайлевая на плафоне цилиндрического свода и в тимпанах; профилированные штукатурные тяги: цоколя, карниза, фриза, аркатурного пояса, архивольтов, тимпанов; гипсовый лепной декор карнизов, фриза, аркатурного пояса, архивольтов, тимпанов; лепные детали из гипса: порезки, растительный орнамент, лиры, волюты, кронштейны, элементы царской символики в десюдепортах; филёнчатые дверные полотна (10 штук), из них 6 с лепным декором; характер столярных оконных заполнений и подоконников (дерево): размеры, материалы, профили;- экспозиционный зал (третий этаж) (1856, 1950-е гг.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет); характер отделки стен и свода (гладкая штукатурка); профилированные штукатурные тяги: цоколя, карниза, рам стеновых зеркал, наличников оконных и дверных проёмов, архивольтов; гипсовый лепной декор карнизов, архивольтов; гипсовая лепная розетка потолка; филенчатые дверные полотна (4 штуки); характер столярных оконных заполнений, подоконников (дерево); гризайлевая живопись на плафоне парусного свода и в тимпанах; орнаментальная живопись в зеркалах цоколя и стен;- хоровой зал, два перехода в коридор бельэтажа (третий этаж) (1856 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет) в переходах мозаичное покрытие, мрамор; характер отделки стен и свода (гладкая штукатурка); профилированные штукатурные тяги: цоколя, карниза, фриза, рам стеновых зеркал, архивольтов, оконных и дверных наличников, пилястр, тимпанов; гипсовый лепной декор карнизов, фризов, рам стеновых зеркал, архивольтов, наличников оконных и дверных проёмов, тимпанов, пилястр; филенчатые дверные полотна; характер столярных оконных заполнений, подоконников (дерево): размер, материал, профили; живопись в тимпанах свода, на плафоне цилиндрического свода, на плоскости стеновых зеркал, десюдепортов; декоративная вентиляционная решетка десюдепорта (латунь);- переход из Хорового зала в Директорскую зону (третий этаж) (1856 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет); характер отделки стен – гладкая штукатурка; профилированные штукатурные тяги цоколя, карниза, рам стеновых зеркал, архивольтов, наличников оконного и дверных проёмов; дверные филёнчатые полотна, в том числе в арочных проёмах – с фрамугами; характер столярного оконного заполнения и подоконника: размеры, материал, профили.- круглый зал (третий этаж) (1895 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет); характер отделки стен: драпировка атласом на каркасе; вышитые шерстяными нитями по атласу панно на каркасах перед окнами; профилированные штукатурные тяги архивольтов, наличников оконных и дверных проемов, свода; дверные филенчатые полотна с лепным декором, позолотой; характер столярных оконных заполнений подоконников: размер, материал, профили; гипсовый лепной декор свода и десюдепортов, с бликовкой золотом: барельефы с растительным орнаментом, мифологическими сюжетами, вазонами, гирляндами, розетками, рельефами с императорской символикой (короны, вензели) с бликовкой золотом; материал – гипс;- Императорское фойе, переход в коридор бельэтажа (третий этаж) (1895 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет в переходе мозаичное покрытие из мрамора); характер отделки стен - драпировка атласом на каркасе с вставками в виде вышитых панно, вышитые шерстяными нитями по атласу на каркасе панно перед окнами; отделка стен перехода гладкой штукатуркой; профилированные штукатурные тяги цоколя, архивольтов, наличников оконных и дверных проемов с бликовкой золотом; багеты для вышитых панно (дерево, гипс, позолота): профилированные рамы с лепным растительным орнаментом; гипсовый лепной декор в тимпанах, десюдепортах, в рамке над зеркалом, в кессонах свода в виде барельефов с растительным орнаментом, вазонами, гирляндами, розетками, рельефами с императорской символикой, с бликовкой золотом; металлический карниз (шпиатр) с кронштейнами, рельефным растительным орнаментом (бликовка золотом); дверные филёнчатые полотна, с резьбой с позолотой; характер оконных заполнений и подоконников (дерево): размеры, материал, профили;- переход из Императорского фойе в Красную гостиную при боковой Царской ложе бельэтажа (третий этаж) (1856 г., 1895 г.): материал и рисунок покрытия пола (наборный дубовый паркет); характер отделки стен и свода – гладкая штукатурка; профилированные штукатурные тяги цоколя, архивольтов, наличников оконного и дверных проемов, стеновых зеркал; дверные филенчатые полотна; характер столярного оконного заполнения и подоконника (дерево): размеры, материал, профили; вышитые шерстяными нитками по атласу панно на каркасе перед оконным и дверными проёмами (три панно);- боковые Царские ложи и помещения при них: (тамбур с вестибюлем на первом этаже, помещение лестницы с первого на третий этаж; холл, административный кабинет, Серая гостиная, аванложа и ложа бенуара (на втором этаже), Красная гостиная, аванложа и ложа бельэтажа(на третьем этаже) (1856 г., 1895 г., 1937 г.): мозаичные полы с фризом в виде меандра (мрамор) на площадках лестницы, в тамбуре, в вестибюле; паркетные полы в помещениях холла, кабинета, гостиных, лож и аванлож; ступени лестницы из доломита; чугунные балясины лестницы с позолотой; профилированный дубовый поручень; штукатурная отделка подмаршевых плоскостей лестницы с филенками; отделка стен и потолка тамбура филенчатыми (дуб) панелями; характер отделки стен (гладкая штукатурка) с профилированными рамами зеркал в помещении лестницы; драпировка стен штофом (тревира) серого цвета с рисунком на каркасе в административном кабинете, Серой гостиной; деревянные панели отделки стен с позолоченным профилем в Серой гостиной и кабинете (2 этаж); драпировка стен штофом красного цвета с рисунком в ложе бенуара и ложе бельэтажа; драпировка стен брокателью красного цвета с рисунком в холле, Красной гостиной, аванложах бенуара и бельэтажа; профилированные штукатурные тяги карнизов, стеновых зеркал, наличников оконных и дверных проемов, в помещениях: вестибюля, помещении лестницы, в холле, административном кабинете, Серой гостиной, Красной гостиной, аванложах бенуара и бельэтажа; гипсовый лепной рельефный декор с бликовкой золотом: порезки, розетки, сухари, в виде растительного орнамента – в аванложе бельэтажа, в виде растительного орнамента со скульптурами путти – в Красной гостиной; угловые гипсовые рельефы на плафоне Красной гостиной (бликовка золотом); дверные филенчатые полотна, в том числе с резьбой с позолотой; характер столярных оконных заполнений и подоконников (дерево): размеры, материал, профили; мраморные камины в Серой гостиной, в Красной гостиной;- боковые ложи и аванложи дирекции и помещения при них: тамбур, вестибюль (первый этаж), помещение лестницы с первого на третий этаж, холл, аванложа и ложа бенуара, административный кабинет (второй этаж), аванложа и ложа бельэтажа, гостиная (третий этаж) (1856 г., 1895 г., первая пол. XX в.): мозаичные полы площадок лестницы и вестибюля (венецианская мозаика, мрамор); паркетные полы (наборный дубовый паркет) в гостиной, холле, административном кабинете, ложах и аванложах; ступени лестницы из доломита; чугунные позолоченные балясины лестницы; отделка подмаршевых плоскостей гладкой штукатуркой с филёнками; характер отделки стен (гладкая штукатурка) тамбура, вестибюля, помещения лестницы; драпировка стен штофом (тревира) бежевого цвета на каркасе в административном кабинете второго этажа, гостиной третьего этажа; драпировка стен брокателью (тревира) красного цвета с рисунком на каркасе в холле, в аванложе бенуара и в аванложе бельэтажа; драпировка стен штофом с рисунком красного цвета на каркасе в ложах бенуара и бельэтажа; профилированные штукатурные тяги карнизов, оконных и дверных наличников в помещениях вестибюля, лестницы, холла, аванложи бенуара, административного кабинета, гостиной, аванложи бельэтажа; характер столярных оконных заполнений и подоконников (дерево): размеры, материал, профили; дверные филёнчатые полотна; гипсовый лепной декор карнизов, плафонов в аванложах, в административном кабинете, гостиной; гипсовые лепные розетки, угловые элементы плафона в гостиной, с бликовкой золотом; мраморные камины в аванложе бенуара, в гостиной третьего этажа;- кольцевые коридоры: зрительского гардероба партера, партера, бенуара, бельэтажа, 1-4 ярусов (1856 г., первой пол. XX в.): мозаичное покрытие пола (венецианская мозаика, мрамор); характер отделки стен и сводов (гладкая штукатурка); профилированные штукатурные тяги цоколя, карнизов, архивольтов; гипсовый лепной, с бликовкой, декор в коридоре партера: порталов, фризов, архивольтов, кронштейнов; гипсовые, с бликовкой, скульптурные группы путти в десюдепортах в коридоре партера; лепные гипсовые виньетки с рельефным шрифтом, с позолотой, с бликовкой во всех коридорах кроме зрительского гардероба; характер, композиция и материал столярных заполнений дверных проёмов; арочные проёмы на циркульные лестницы; кованые металлические ограждения в арочных проёмах в коридоре 4-го яруса, демонстрационные зондажи кирпичной кладки 1825 г. на площадках радиусных лестниц;- лестницы в коридоры партера, бенуара с правой и левой стороны (1856 г.): мозаичное покрытие пола площадок (венецианская мозаика, мрамор); ступени из доломита; латунные с позолотой балясины ограждения на лестницах в бенуар; дубовый профилированный поручень; характер отделки стен – гладкая штукатурка потолка и стен; гипсовые лепные виньетки с рельефным шрифтом, с позолотой в помещениях лестниц в бенуар; профилированные штукатурные тяги карниза и цоколя;- колористическое решение интерьеров (XIX-XX вв.) зрительного зала, главного и боковых вестибюлей 1-го этажа, вестибюлей подъездов 6, 16, анфилады парадных залов 3-го этажа, включая главное фойе, Круглый зала, Императорское фойе, перехода в помещения царской гостиной (левой стороны), Экспозиционного зала, Хорового зала, перехода в директорскую зону; помещений кольцевых коридоров 1-7 этажей, помещений царской семьи при боковых царских ложах и директорской зоны, помещений лестниц в коридоры партера, бенуара, стен помещений радиусных лестниц на балконы ярусов (с учётом технологических исследований и реставрационных работ 2011 г.);- акустические данные зрительного зала, в том числе помещения, непосредственно влияющие на акустику зала: помещение над верхней декой зрительного зала, помещение под перекрытием пола партера зрительного зала с учётом реставрационных работ 2011 г. При реставрации интерьеров зрительской зоны, по рекомендации инженеров-акустиков были выполнены мероприятия, направленные против шумов извне, и вибрации от транспорта, включая метро. Дополнительные условия по звукоизоляции дверных проёмов зрительного зала выполнены полностью во время реставрации 2011 г.;- элементы интерьеров из художественного металла, включая 35 колоколов звонницы на сцене зрительного зала XVIII в., XIX в., начала XX в.; декоративные латунные решетки подоконников, ниш отопительных приборов, две решетки в партере зрительного зала в центральном проходе, вентиляционные латунные решетки в исторических помещениях, таблички лож из шпиатра и латуни (позолота), штородержатели (из латуни, позолота), номерки мест и рядов зрительного зала (бронза, позолота), скобяные изделия оконных рам и дверных полотен, включая ручки, петли, засовы, задвижки, крюки, шпингалеты, личины, замки 1856 г. - конца XIX, начала XX века (с учётом реставрационных работ 2011 г.).Предметы декоративно-прикладного искусства, являющиеся неотъемлемой частью исторических интерьеров, формирующие их целостность и стилевое единство:- зрительный зал (1856 г., 1895 г.): электрическая (бывш. газовая) люстра, (латунь хрусталь, позолота); декоративная вентиляционная решётка над люстрой (латунь, позолота); бра на ограждениях балконов; бра в аванложах бенуара, на стенах балконов 4-го яруса (латунь, хрусталь, позолота), потолочные светильники в аванложах и на балконах (латунь, позолота, матовые плафоны), светильники в боковых проходах в партер (латунь, позолота, матовые плафоны-шары); драпировки (тревира, брокатель) красного цвета и аграмантика лож балконов; профилированные карнизы для драпировок (дерево, позолота); три занавеса: подъемно-опускной (историческая живопись на холсте), раздвижной (гобелен с российской символикой, материал – тревира, золотая нить) с аграмантикой; итальянский (тревира, бархат, вышивка золотой нитью); арлекин (живопись на холсте с театральной символикой); арлекин из бархата (тревира, бархат); предметы мебели: кресла партера, кресла амфитеатра, кресла бенуара и бельэтажа, стулья в ложах первого, второго и третьего ярусов, сиденья (скамьи) на балконах 1, 2, 3 и 4 ярусов, диваны в аванложах, форма, материал (дуб), ткань (тисненый трип); ткань на бортиках низких перегородок, ограждений балконов, балюстраде амфитеатра и оркестровой яме (гладкий трип тревира), зеркала в позолоченных рамах в аванложах;- центральная Царская ложа с аванложей (1856 г.): люстра и бра в аванложе (латунь, позолота, хрусталь, матовые плафоны); три трёхчастных пристенных зеркала в резных позолоченных рамах; драпировки в ложе и аванложе (ткань: бархат, шелк-подкладка, тревира); аграмантика (золотая бить); обивка бортика в ложе (бархат тревира); предметы мебели: резные, с позолотой, кресла в ложе, обитые красным штофом; деревянные, прорезные позолоченные карнизы для драпировок.- главный вестибюль (1856 г., 1895 г.):бра (латунь, позолота, матовые светильники); потолочные светильники (латунь, позолота, матовые плафоны-шары); бра на стенах площадок парадных лестниц (латунь, позолота, хрусталь); бра под площадками парадных лестниц (латунь, позолота, матовые плафоны); потолочные светильники в тамбурах и помещениях лестниц (латунь, позолота, матовые плафоны); переносные ограждения-балюстрады (дерево); два зеркала в позолоченных резных рамах на промежуточных площадках парадных лестниц;- помещение левого бокового вестибюля (по Щепкинскому проезду), включая лифтовый холл: люстры, бра (латунь, хрусталь, позолота, хрустальные плафоны, детали из цветного стекла);- помещение правого бокового вестибюля (по ул. Петровка): люстры, бра (латунь, хрусталь, позолота, хрустальные плафоны, детали из цветного стекла);- боковые вестибюли (подъезды № 6, № 16, для зрителей 2-4 ярусов) (1856 г.): люстры, бра (латунь, позолота, хрусталь);- Главное фойе (третий этаж) (1856 г.): три люстры (латунь, позолота, хрусталь, матовые плафоны), бра (латунь, позолота, хрусталь, матовые плафоны); зеркала в профилированных деревянных рамах, 10 шт.; вазы из камня алебастр на столбиках балюстрады лестницы; драпировки (штоф, тревира) и аграмантика оконных проёмов;- экспозиционный зал (третий этаж): люстра (латунь, позолота, матовые плафоны); бра (латунь, позолота, хрусталь); зеркало в профилированной позолоченной раме, шкаф-тумба под зеркалом (дерево); драпировки (шелк тревира, вышивка, кружево) и аграмантика в оформлении оконных проемов.- хоровой зал (третий этаж) (1856): люстра (латунь, позолота, матовые плафоны); бра (латунь, позолота, хрусталь); зеркало в профилированной позолоченной раме; шкаф-тумба под зеркалом; драпировки (шелк тревира, вышивка, кружево) и аграмантика в оформлении оконных проёмов;- переход из Хорового зала в Директорскую зону (третий этаж): люстра (латунь, позолота, хрусталь, плафоны); драпировки (штоф, шелк (тревира) и аграмантика в оформлении оконного проёма;- круглый зал (третий этаж): люстра (латунь, позолота, хрусталь); настенные зеркала в позолоченных с резьбой рамах, 2 шт.; трёхчастные пристенные зеркала с резьбой, с позолотой, в простенках между окнами, 2 шт.; арочные карнизы (резьба, позолота); шкаф-тумба под зеркалом; драпировки (шелк, тревира) и аграмантика в оформлении оконных проёмов;- Императорское фойе (третий этаж) (1895 г.): две люстры (латунь, позолота, хрусталь); зеркало в позолоченной резной раме (дерево); драпировки (шёлк (тревира) и аграмантика в оформлении оконных проёмов;- переход из Императорского фойе в Красную гостиную при боковых Царских ложах (третий этаж): люстра (латунь, позолота, хрусталь, стекло); драпировки (шелк, тревира) и аграмантика в оформлении оконного проёма;- боковые Царские ложи и помещения при них: тамбур с вестибюлем на первом этаже, помещение лестницы с первого на третий этаж; холл, административный кабинет, Серая гостиная, аванложа и ложи бенуара (на втором этаже), Красная гостиная, аванложа и ложа бельэтажа (на третьем этаже): мраморный камин с позолоченными латунными деталями в Серой гостиной; резной мраморный камин в стиле барокко со скульптурами путти в Красной гостиной; резные позолоченные карнизы для драпировок в Красной гостиной, ложе и аванложе бельэтажа (дерево); профилированные позолоченные карнизы (дерево), в холле, ложе и аванложе бенуара; люстры (латунь, позолота, хрусталь, матовые плафоны); бра (латунь, позолота, хрусталь); мебель Серой гостиной и кабинета по проекту архитекторов В.А.Щуко и В.Г.Гельфрейха; драпировки и аграмантика в оформлении оконных и дверных проёмов: брокатель (тревира) красного цвета с аграмантикой из красных нитей в холле, Красной гостиной, аванложах бенуара и бельэтажа; бархат (тревира) красного цвета в ложах бенуара и бельэтажа с аграмантикой из золотых нитей; каминные зеркала в резных позолоченных рамах: в Серой гостиной, Красной гостиной; настенное зеркало в резной позолоченной раме в аванложе бенуара; пристенные зеркала в резных позолоченных рамах в холле, Красной гостиной и в аванложе бельэтажа; предметы мебели: резные, с позолотой, обитые красным штофом кресла в ложах бенуара и бельэтажа, гарнитур мебели в стиле классицизм в Красной гостиной;- боковые ложи дирекции и помещения при них: тамбур, вестибюль (первый этаж), помещение лестницы с первого на третий этаж, холл, аванложа и ложа бенуара, административный кабинет (второй этаж), аванложа и ложа бельэтажа, гостиная (третий этаж): мраморный камин с инкрустацией в аванложе бенуара, мраморный камин с резьбой в гостиной третьего этажа, два каминных зеркала в позолоченных резных рамах; пристенное трехчастное зеркало в аванложе бельэтажа; настенные зеркала в деревянных профилированных позолоченных рамах в административном кабинете, в аванложе бенуара; драпировки из брокатели (тревира) красного цвета с аграмантикой из красных нитей в холле, аванложах бенуара и бельэтажа; драпировки из бархата (тревира) в ложах бенуара и бельэтажа, с аграмантикой из золотых нитей; предметы мебели: резные, с позолотой, обитые красным штофом кресла в ложах бенуара и бельэтажа;- кольцевые коридоры зрительского гардероба партера, партера, бенуара, бельэтажа, 1-4 ярусов: пристенные зеркала в торцах коридора партера в резных деревянных рамах с позолотой; бра в коридоре зрительского гардероба (латунь, позолота, матовые плафоны); бра в коридорах партера и бенуара (латунь, позолота, хрусталь); двухрожковые бра во внешнем коридоре партера (латунь, позолота, хрусталь); бра у настенных зеркал в коридоре партера (латунь, позолота, хрусталь), светильники с матовыми шарами (латунь, позолота, матовые плафоны), бра в коридоре четвертого яруса (латунь, позолота, хрусталь), бра в коридорах бельэтажа, 1, 2, 4 ярусов (латунь, позолота, хрусталь), банкетки и диваны, обитые тисненым трипом;- лестницы в коридор партера, бенуар (1856 г.): люстры на лестницах в бенуар (латунь, позолота, хрусталь); потолочные светильники (латунь, позолота, матовое стекло) на лестницах в коридор партера.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.