Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения (памятника) \"Церковь Вознесения на Гороховом поле\" 1790–1793 годов являются:местоположение и градостроительные характеристики здания церкви 1790–1793 годов, участвующего в формировании фронта застройки улицы Радио и Токмакова переулка, его роль в композиционно-планировочной структуре владения и квартала (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция здания церкви 1790–1793 годов, включающая трехсветную купольную ротонду, окруженную на половину высоты колоннадой ионического ордера на стилобате, завершенную беседкой- бельведером на трибуне и белокаменным шпилем, увенчанным крестом, двухпридельную трапезную со скругленными углами и апсидальными полукружиями с востока и трехъярусную колокольню, завершенную куполом с люкарнами и восьмигранным шпилем с крестом на подкрестном шаре (согласно схеме предмета охраны), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам, треугольным и лучковым фронтонам, аттикам, люкарнам (с учетом реставрационных работ 1950-х годов);крыши, купола, шпиль, кресты на подкрестных шарах 1790–1793 годов, их конструкция, конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, в том числе высотные отметки по конькам, зенитам куполов, шпилям и подкрестовым яблокам (с учетом реставрационных работ 1950-х годов);композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания церкви 1790–1793 годов, включая местоположение, форму, размер, оформление оконных и дверных проемов: белокаменные стилобат с лестницами и цоколь с креповками, колоннада ротонды ионического ордера с антаблементом, двухколонные портики ионического ордера нижнего яруса колокольни с раскрепованными антаблементами и фронтонами, пилястры в простенках и по углам, горизонтальная рустовка скругленных углов трапезной, профилированные карнизы, венчающие карнизы с поясами сухариков, мутул в ротонде, широкие ниши верхнего яруса ротонды, люкарны куполов, оформленные \"домиком\" с фигурными филенками, завершенные фронтонами на консолях с мутулами, колонны бельведера на трибуне с профилировками в основании и венчающим карнизом, угловые колонны с пилястрами и пилястровые портики коринфского ордера верхних ярусов звона колокольни, завершенные раскрепованными антаблементами и лучковыми фронтонами, архивольты арок звона с импостами, аттик над венчающим карнизом колокольни с креповками, люкарны в основании купола колокольни с круглыми нишами-резонаторами и лучковыми фронтонами в завершении, восьмигранный шпиль колокольни с металлическим каркасом, украшенный звездами, в том числе ниши киотов, а также капители колонн ионического ордера с подвесками в виде виноградных гроздьев (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей 1790–1793 годов: белокаменные стилобат, цоколь и элементы декора, горизонтальная рустовка скругленных углов трапезной, гладкая штукатурка с окраской;колористическое решение фасадов 1790–1793 годов (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий); пространственно-планировочная структура интерьеров здания церкви 1790–1793 годов в пределах капитальных стен, опорных конструкций и перекрытий (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, опорные конструкции и перекрытия, в том числе сводчатые, 1790–1793 годов, их конструкция, материал (согласно схеме предмета охраны);лестницы 1790–1793 годов, в том числе винтовая белокаменная лестница в круглой шахте северо-восточного пилона колокольни, их местоположение, конструкция, материал (с учетом реставрационных работ 1950-х годов) (согласно схеме предмета охраны);архитектурно-художественное оформление интерьеров 1790–1793 годов, включая белокаменные подоконники в ротонде, конструкции балкона хор в ротонде, лепной декор: профилированные карнизы с фризом \"бегущая волна\" и поясом сухариков по периметру трапезной, карниз с круглыми и вытянутыми розетками под окнами третьего света, широкий карниз в основании купола с фигурными парными кронштейнами, а также фрагменты живописи конца XVIII века (уточняется по результатам реставрационных исследований и раскрытий) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер оформления столярных заполнений оконных и дверных проемов на конец XVIII века, в том числе кубчатые решетки оконных проемов трапезной и ротонды (с учетом реставрационных работ 1950-х годов);ограда с воротами и калитками 1805 года, ее местоположение по линиям Токмакова переулка и улицы Радио, в том числе ее материал, конструкция, включая прясла металлических решеток и калиток с ажурным рисунком, белокаменный цоколь, круглые в сечении белокаменные столбы с базами и капителями, завершенные шарами, ворота с квадратными в сечении пилонами и калитками (согласно схеме предмета охраны); декоративное оформление ограды с воротами и калитками 1805 года, включая руст, карнизы и белокаменные вазоны на профилированном основании, ниши, гладкую штукатурку с окраской (согласно схеме предмета охраны), в том числе колористическое решение, габариты и высотные отметки.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.