Ансамбль Екатерининского института

1. АнсамбльМестоположение и градостроительные характеристики ансамбля, участвующего в формировании фронта застройки Суворовской площади, улиц Советской Армии и Дурова, Самарского переулка, Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы, его роль в планировочной и композиционно-пространственной структуре квартала (согласно схеме предмета охраны);пространственно-планировочная композиция ансамбля, включая объекты культурного наследия федерального значения \"Центральный корпус, центральное здание с двумя боковыми корпусами\", \"Парадный двор\", \"Парк с прудом\", объекты культурного наследия регионального значения \"Памятник М.В.Фрунзе (бюст), 1960 г., скульптор Е.В.Вучетич, архитектор Г.А.Захаров\",\"Екатерининский институт (парк ЦДСА)\"; выявленный объект культурного наследия \"Усадьба Салтыковых (Екатерининский институт) - Служебный флигель, 1816 г.\" (Суворовская пл., д. 2, стр. 4) здания и сооружения, составляющие ансамбль, их высотные, силуэтные характеристикии масштабные соотношения, элементы благоустройства, соотношение застроенных и незастроенных пространств, озелененных и неозелененных территорий (согласно схеме предмета охраны).2. Центральный корпус, центральное здание с двумя боковыми корпусами (г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1)местоположение и градостроительные характеристики главного здания Екатерининского института, окружающего парадный двор и участвующего в формировании фронта застройки Суворовской площади, его роль в композиционно-планировочной структуре ансамбля и Екатерининского парка (согласно схеме предмета охраны);объемно-пространственная композиция трехэтажного П-образного в плане здания, включающая объем палат Л.В.Салтыкова, 1750-х годов с пристройками 1779 года (арх. И.Д.Жилярди), а также два боковых корпуса, 1804-1828 годов (арх. Д.И.Жилярди), в том числе высотные отметки по венчающим карнизам и фронтонам (согласно схеме предмета охраны);крыша начала XIX века - 1928 года, ее конфигурация, материал, характер кровельного покрытия, высотные отметки но конькам, слуховые окна, брандмауэры, дымовые трубы;композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов начала XIX века - 1928 года, включая десятиколонный портик тосканского ордера с фронтоном и аттиком, местоположение, форма, размер и оформление оконных, дверных проемов, в том числе цоколь, руст и арочные окна в нишах с архивольтами 1-го этажа, балкон с металлическим ограждением и белокаменной выстилкой пола, декоративные клинчатые перемычки с замковыми камнями, подоконные доски на консолях окон 3-го этажа, антаблемент с лепным фризом, междуэтажный и венчающий карнизы, горизонтальная фасция в уровне низа окон 2-го этажа, венчающий карниз с мутулами, включая часть дворового фасада 1-го этажа внутри пристройки 1970-х годов (руст, оконные и дверные проемы, клинчатые перемычки с замковым камнем) (согласно схеме предмета охраны);материал и характер отделки фасадных поверхностей начала XIX века - 1928 года, в том числе белокаменные декоративные элементы, карнизы и цоколь, лепной декор, штукатурка фасадов;колористическое решение фасадов начала XIX века - 1928 года (уточняется в процессе реставрационных исследований);пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен, перегородок и перекрытий середины XVIII века - 1920-х годов, коридорная и анфиладная планировка парадных помещений ХТХ века; система сводчатых перекрытий, включая парусные,цилиндрические и сомкнутые своды с распалубками помещений и коридоров первого и второго этажей, двусветные пространства с галереей и антресолями бывшей церкви св. Екатерины и актового зала (согласно схеме предмета охраны);капитальные стены, перегородки и перекрытия середины XVIII в. - 1920-х годов, их конструкция и материал, включая циркульные и лучковые арки, сводчатые перекрытия с распалубками помещений и коридоров первого и второго этажей (согласно схеме предмета охраны);лестницы конца XV111 века - 1920-х годов, их местоположение, конструкция, материал и декоративное оформление, включая доломитовые ступени, косоуры, ограждения и парапеты лестниц, чугунную выстилку площадок и ступеней, архитектурно-художественное оформление помещенийпарадной лестницы, в том числе обходная галерея, пилястры, колонны дорического ордера, архивольты, лепные кронштейны и барельефы, столбы и балясник ограждения с поручнем, тянутые карнизы, лепные розетки и плафоны (согласно схеме предмета охраны);декоративное оформление интерьеров конца XVIII века - 1920-х годов, в том числе цилиндрические, сомкнутые, парусные своды с распалубками, циркульные и лучковые арки с архивольтами и лепными рельефами, ниши, венчающие карнизы, обрамления оконных и дверных проемов, пилястры и колонны, в том числе искусственного мрамора тосканского, ионического и коринфского ордера, балясник, металлическое ограждение галерей, декорированные под постаменты печи в актовом зале, элементы алтарной преграды в церкви, камины, оштукатуренные печи, тянутые профили, паркеты щитовые с фризом XIX века, выстилка пола естественным камнем,венчающие карнизы с кронштейнами и дентикулами, лепные панели, филенки, фризы, розетки и плафоны (уточняется в процессе реставрационных исследований) (согласно схеме предмета охраны);росписи стен и плафонов живописью орнаментального и сюжетного характера помещений бывшей церкви св. Екатерины (уточняется в процессе реставрационных исследований) (согласно схеме предмета охраны);декоративно-художественная осветительная арматура: люстры, бра, торшеры XIX века - 1950-х годов в парадных помещениях;колористическое решение, материал и характер отделки интерьеров конца XVIII века - 1920-х годов (уточняется в процессе реставрационных исследований);столярные оконные и дверные заполнения XIX века - 1920-х годов, в том числе филенчатые и остекленные деревянные двери с резными накладками, деревянная перегородка с арочной фрамугой и декоративными горбыльками тамбура центрального входа, со скобяным прибором, характер их оформления, рисунок, материал и колористическое решение.3. Парадный двор (г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1)парадный двор, его композиционная и планировочная структура, включая регулярную планировку, трассировку дорожек и площадок в виде двух конвертов и центрального овала, бассейны фонтанов 1930-х годов, элементы регулярного исторического озеленения;ограда парадного двора, включая рустованные пилоны ворот и глухие прясла, белокаменный цоколь и карниз с мутулами, ступенчатый аттик, металлические фигурные створки ворот, металлическая ограда с круглыми столбами начала XIX века (согласно схеме предмета охраны).4. Парк с прудом (г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 1)градостроительная роль парка в формировании планировочной и композиционно-пространственной структуры квартала, Олимпийского проспекта и Суворовской площади;объемно-пространственные характеристики парковой территории с системой закрытых, открытых и полуоткрытых пространств, включая водную поверхность прудов;1. Здания и сооружения (согласно схеме предмета охраны):1.1. Центральный корпус, 1779 года, центральное здание с двумя боковыми корпусами, 1804-1828 годов;1.2. Парадный двор, конца XVIII - начала XIX века;1.2.1. Памятник М.В.Фрунзе, 1960 года;1.2.2. Ограда с воротами, начала XIX века;1.3. Служебный флигель, начала XIX века;1.4. Планетарий, 1958 года;1.5. Шахматный павильон второй половины XX века.2. Рельеф (согласно схеме предмета охраны):2.1. Откос вдоль западной границы парка по ул. Большой Екатерининской;2.2. Холм в южной части марка середины XIX века.3. Элементы гидрологии (согласно схеме предмета охраны):3.1. Пруд с дамбой в откосах начала XVIII - кон. XIX века.4. Элементы ландшафтной и композиционно-пространственной структуры (согласно схеме предмета охраны):4.1. Регулярный парк с крестообразной системой дорог, второй половины XVIII века;4.2. Прогулочная дорожка вокруг пруда середины XIX века - середины XX века;4.3. Прогулочная дорожка, являющаяся планировочной осью, второй половины XVIII века середины XX века;4.4. Дорожка середины XX века;4.5. Центральная аллея запрудной части парка конца XIX века;4.6. Поперечная дорожка второй половины XVIII века;4.7. Местоположение беседки середины XIX века.5. Растительность (согласно схеме предмета охраны):5.1. Особо ценные деревья XIX века: ива белая, дуб черешчатый, липа мелколистная;5.2. Травяной покров в парке из фиалки душистой;5.3. Аллея из липы середины XIX века;5.4. Рядовые и аллейные посадки из липы, восстановленные в середине XX века.6. Видовые раскрытия (согласно схеме предмета охраны):А. Виды с прогулочной дорожки вокруг водоема;Б. Виды по аллеям и дорожкам.Изменение предмета охраны может быть осуществлено в порядке и случаях, предусмотренных законодательством об объектах культурного наследия.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте