- местоположение церкви с юго-восточной стороны монастыря, ее роль в формировании ансамбля Пятницкого подворья, застройки \"красной линии\" проспекта Красной Армии, а также обзора со стороны Пафнутьевского сада и видовых панорам при подъезде к Троице-Сергиевой лавре;- объемно-пространственная композиция одноапсидной, одноглавой церкви с примыкающей к ней с запада трапезной и двухъярусной колокольней XVII в., включающая бесстолпный односветный четверик с позакомарным покрытием, поддерживающим круглый барабан, увенчанный шлемовидной главой; пониженный объем полукруглой апсиды, бесстолпную одноэтажную трапезную и двухъярусную колокольню, стоящую на массивных пилонах, связанных между собой и со стеной трапезной полуциркульными арками, и завершенную шатром со \"слухами\" с главкой на тонком высоком барабане, высотные отметки по килевидным закомарам, венчающим карнизам и крестам (с учетом реставрационных работ 1960 гг.);- конструкция, конфигурация и материал позакомарного покрытия и апсиды храма, восстановленных в процессе реставрации, двускатной крыши трапезной XVII в., луковичных глав с крестами церкви и колокольни;- композиционное решение и архитектурно-декоративное оформление фасадов церкви XVII в., форма, местоположение и оформление дверных и оконных проемов, включая обрамления больших оконных проемов трапезной, состоящие из полуколонок, перевязанных бусинами, и окна основного четверика, оформленные муфтированными полуколонками и корунами, перспективный портал с тонкой геометрической резьбой в западной стене, плоские широкие лопатки, членящие фасады четверика на прясла и оформляющие углы четверика, профилированные килевидные закомары, декоративный рельефный пояс под капителями лопаток, у которого ряд килевидных ниш сверху и снизу усилен расположенными поверх лопаток поясами из поребриков и полочек, декор пилонов, яруса звона и восьмигранного шатра со слухами колокольни;- материал и характер отделки фасадов XVII в., в том числе обмазка без штукатурки по кирпичной кладке, белокаменный цоколь и детали;- колористическое решение фасадов XVII в. (с учетом реставрации XX в.);- пространственно-планировочная структура интерьеров здания XVII в., в пределах капитальных стен, боковых пристенных арок, связанных между собой, и сомкнутого свода с распалубками основного четверика и \"монастырского\" свод на распалубках в трапезной;- капитальные стены и своды XVII в., их конструкция и материал, включая металлические связи, кирпичную кладку с включением белокаменных деталей;- лестница на колокольню XVII века в западной стене трапезной, ее конструкция, материал и местоположение;- декоративная отделка интерьеров XVII - XIX вв., с учетом реставрации XX в.;- колористическое решение интерьеров XVII - XIX вв. (по результатам реставрационных исследований);- монументальные росписи (по результатам реставрационных исследований) - материал и характер заполнений дверных и оконных проемов, металлические решетки и двупольные арочные двери из полосового и листового железа XVII в. с учетом реставрации XX в.;- пол с фрагментарно сохранившейся метлахской плиткой XIX в.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.