Предметом охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Церковь Владимирской иконы Божией Матери, 1713 г.» являются:Стилистические характеристики: - начальный этап в развитии архитектуры русского барокко: Нарышкинское (московское) барокко конца XVII - начала XVIII веков, Петровское барокко 1713 года,- классицизм в строительстве колокольни 1835 года,- псевдобарокко при расширении трапезной в 1873 году,- характерные для барокко единство архитектурного пространства из больших масс, монолитность и пластика в облике храма,- характерные для барокко широкие оконные проемы и живописная игра света в просторных помещениях.Градостроительные характеристики:- местоположение одноэтажного храма с трехъярусной колокольней и двухсветным четвериком на высоком правом берегу реки Волги в селе Владимирское,- роль в композиционно-планировочной структуре и застройке села Владимирское: островное положение храмового ансамбля в центре села на пересечении двух взаимно перпендикулярных улиц на месте деревянного храма XVII века и утраченного каменного Никольского храма (1712-1829 гг.),- ансамбль комплекса построек в пределах каменной ограды с доминирующим объемом самого храма,- силуэтные характеристики церкви, западных и восточных Святых ворот, двух угловых башен восточной ограды и самой ограды территории храма,- обзорные точки, в том числе с реки Волги.Объемно-пространственная и конструктивная схема:- система несущих конструкций: ленточные фундаменты церкви, стены и своды притвора с верхними ярусами колокольни 1835 года, стены, два столба, своды с подпружными арками и воздушные кованые связи трапезной 1713 и 1873 годов,стены, четырехлотковый сомкнутый свод и воздушные кованые связи четверика 1713 года,стены, купольный свод и воздушные кованые связи алтаря 1713 года; - материал и характер стен и сводов - глиняный обожженный кирпич, известковый раствор, толщина швов каменной кладки,- габариты и конфигурация крыш и кровель церкви: четырехскатная крыша колокольни с четырьмя люкарнами и высоким шпилем, двускатная крыша трапезной, восьмигранное покрытие четверика по граням свода, полукупольная крыша абсиды главного алтаря, характер кровельного покрытия – листовой металл,- конструктивное решение и материал (древесина) стропильных систем,- система и конструкции арочных проемов и заполнений проемов.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- приемы барокко: центральность композиции, архитектура больших масс,- корабельная композиция: притвор, 2-й и 3-й ярусы колокольни 1835 года, сторожка 1873 года – просторная трапезная 1713 и 1873 годов – высокий двухсветный четверик 1713 года – апсида алтаря 1713 года,- фасады колокольни: карнизы ярусов, спаренные колонны по углам третьего яруса, высокий арочный проем третьего яруса с обрамлением из ряда «замковых камней», три прямоугольных окна второго яруса, объединенные полуциркульным кокошником с замковым камнем и полками-валиками с квадратным проемом на поле кокошника, фронтоны, 4 люкарны на кровле колокольни, высокий шпиль с маковкой и крестом,- фасады трапезной: цокольный валик, лопатки, наличники и обрамления трапезной с элементами барокко, венчающий карниз, торцевые (западный и восточный) фронтоны трапезной, подчеркнутые карнизами, две дымовые трубы на кровле трапезной с арочным покрытием из жести,- фасады четверика: цокольный валик, лопатки по углам, четыре профильных кокошника на завершении фасадов, опирающиеся на широкий промежуточный карниз, венчающий карниз, круглый барабан, глава, яблоко, восьмиконечный крест четверика, перспективный портал с «дыньками» северного фасада,- фасады трехапсидного алтаря: цокольный валик, обрамление трех окон колонками с барочными перехватами и профилированными полочками и цепочками бусин по бокам окон, очелье центрального окна в виде разорванного фронтона сложного профильного рисунка «крылья», профилированные овальные очелья двух боковых окон, две полуколонны в оконных простенках на стыке апсид алтаря с прямоугольными базами и карнизным завершением, декор широкого венчающего карниза с тонкими валиками, рядами поребрика, раскреповкой,- материал и характер отделки фасадных поверхностей, детали из точеных кирпичей,- колористическое решение фасадов, покраска по кирпичной кладке,- местоположение, размеры и форма оконных и дверных проемов,- рисунок оконных переплетов и расстекловка окон,- массивная каменная ограда, примыкающая к западной части церковного здания: западные Святые ворота с широким обрамленным циркульным проемом, центральным усеченным конусом завершения с нишей в поле, крупным барабаном, луковицей с крестом и с фланкирующими конус бочками, высокий цоколь в 10 рядов кладки с двускатным покрытием, столбы квадратного в плане сечения 3,5х3,5 (кирпича) с четырехскатным покрытием, две крупные угловые башни с проемами с восточной стороны.Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров церкви:- анфиладная система просторных помещений, соответствующая корабельной схеме церковного здания в направлении «запад-восток» и характерная для стиля барокко: помещения притвора с выходом на верхние ярусы колокольни, больших размеров трапезная с помещениями алтарей приделов, помещения четверика и главного алтаря,- характер обрамлений и заполнений арочных проемов,- оформление и материал капитальных стен, столбов, кирпичных сводов, подпружных арок, воздушных связей,- хоры в юго-западной части трапезной: полукруглый в плане балкон, вписанный в подпружную арку с ограждением из тонких точеных балясин; импровизированная звонница на хорах в виде арочной дуги с подвешенными к ней колокольчиками,- покрытие пола из чугунных плит с рельефным геометрическим рисунком центральной части трапезной (до 1832 года), покрытие пола из каменных плит южной и северной частей трапезной при ее расширении в 1873 году,- элементы убранства интерьеров второй половины XIX века, выполненные по ранним образцам храма в стиле барокко: иконостас и киоты южного придела трапезной 1868 года, материал - дерево, позолота,иконостас и киоты северного придела трапезной 1879 года, материал - дерево, позолота,иконостас и киоты четверика 1879 года, материал-дерево, позолота,сень над престолом в алтаре южного придела трапезной 1868 года, материал – дерево, тонировка,кованые паникадила с позолотой (люстры) в стиле барокко,- кирпичная лестница, выложенная в стене притвора - первого яруса колокольни,- характер деревянной лестницы на верхние ярусы колокольни,- входы в церковное здание: главный западный вход, северный вход в четверик, южный вход в притвор,- использование объекта культурного наследия по первоначальному назначению.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.